Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

«Уроки здоровья»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Нагорная Ольга Георгиевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2021»  (январь, 2021)
Количество просмотров статьи: 786
Показать PDF версию «Уроки здоровья»

Нагорная О.Г.
Воспитатель, автор составитель

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА:

«Уроки здоровья»

Цель: Вызвать у детей чувство опрятности и желание самостоятельно приводить себя в порядок, развивать гигиенические представления.

Задачи:

· Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас по теме «Культурно — гигиенические навыки» (РР).

· Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье (ПР).

· Развивать умение узнавать и называть разные эмоциональные состояния (СКР, РР).

· Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение (ХЭ)

· Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.

· Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей.

· Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией (ХЭР).

· Воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Предполагаемые результаты: У детей сформированы элементарные представления о правилах личной гигиены (понимают значимость гигиены для здоровья, умеют выполнять основные культурно — гигиенические правила).

Образовательные технологии:

· Здоровьесберегающие технологии (физминутка);

· Технология проблемного обучения;

· Игровая технология;

· Кейс — технология;

· Технология обогащения лексического запаса.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации через кейс — иллюстрации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

· Сундучок;

· Конверт с изображением Мойдодыра;

· Иллюстрации предметов личной гигиены;

· Картинки для составления алгоритма мытья рук (2 экземпляра);

· Книга со сказкой «Мойдодыр»;

· Отличительные знаки двух видов.

Возраст детей: подготовительная группа.

Ход ООД

Воспитатель таинственно: Ребята, мне сейчас пришло сообщение на телефон. Интересно, что в нем? Сейчас я вам его прочитаю.

(Зачитывает сообщение).

Воспитатель: А вот кто нам прислал письмо и посылку мы с вами узнаем когда соберем пазлы.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и соберем пазлы.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: От кого мы получили сообщение и посылку?

Дети: От Мойдодыра.

Воспитатель: А кто он?

Дети: Герой сказки «Мойдодыр». Умывальников начальник, и мочалок командир, командир чистоты.

Воспитатель: Правильно ребята. Мойдодыр — герой сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр», а еще он командир чистоты.

Воспитатель: А сундучке еще есть конверт, а в конверте игра.

Игра: «Предметы гигиены».

Воспитатель: Ребята, на столах лежат предметы гигиены. Вы должны рассмотреть и выбрать те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок и поместить к символу. («Руки» — мыло, полотенце и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Порадовали Мойдодыра!

Воспитатель таинственно: Ребята, в сундучке лежит книга со сказкой «Мойдодыр». Прочитаем?

Чтение сказки до слов «...И качает головой» (книга закрывается). Приклепляетсякейс — иллюстрация № 1(сердитый Мойдодыр и неумытый мальчик).

Воспитатель: Кого вы видите на иллюстрации?

Дети: Мойдодыра, мальчика неумытого, в грязной одежде.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит Мойдодыр?

Дети: Ругает мальчика, что тот неопрятный, испачкал одежду; что у мальчика грязное лицо и руки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какое у Мойдодыра настроение? Какие эмоции он переживает? Почему Мойдодыр качает головой?

Дети: Он сердится. Недоволен. Разозлился.

Воспитатель: Что должен сделать мальчик, чтобы Мойдодыр не сердился, стал добрым?

Дети: Умываться, мыть руки перед едой, причесываться, опрятно одеваться

(Воспитатель устанавливает кейс — иллюстрацию № 2 (чистый веселый мальчик).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Мойдодыр улыбается, обнимает мальчика. Мальчик в чистой одежде.

Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась сказка?

Дети: Мальчик умылся, вымыл руки, расчесался, переоделся в чистую одежду и Мойдодыр сразу стал добрый, похвалил мальчика.

Воспитатель: Ребята, я вчера наблюдала такую картину.Дети собираются на прогулку, строятся парами. А мальчика Диму никто не берет за руку, потому что он постоянно вытирает нос руками из — за простуды. Как вы думаете, почему так поступили ребята?

Дети: Диму не берут за руку ребята, так как он вытирает нос руками.

Воспитатель: Что может случиться, если Дима останется совсем один?

Дети: Будет плакать, Диме будет обидно, что его не берут за руку, будет одиноко без друзей.

Воспитатель: Что же теперь предпринять мальчику, как помочь?

Дети: Предложить помыть руки с мылом, напомнить, что нужно взять с собой носовой платок или бумажную салфетку.

Воспитатель: Покажем и научим мальчика умываться.

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Льется чистая водица.

Мы умеем чисто мыться.

Зубную пасту мы берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

Воспитатель: Ребята, в сундучке еще есть конверт. Давайте посмотрим что в нем?

А в конверте игра «Предметы индивидуального пользования».

Игра «Предметы индивидуального пользования».

(На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Первая команда выбирает предметы общего пользования, а вторая — индивидуального.

Воспитатель: Ребята, а наши малыши, еще не научились так чисто мыть руки. Сделаем для них подарок —"помогалочку".

Внимательно рассмотрите картинки, подумайте и расскажите, как правильно мыть руки.

С чего мы начинаем мытье рук?

Дети: Закатываем рукава.

Воспитатель: А что потом делаем?

Дети: Открываем кран.

Воспитатель: Для чего мы вспениваем мыло?

Дети: Чтобы руки чисто помыть. Чтобы убить микробов.

Воспитатель:А теперь что делаем?

Дети: Закрываем кран, вытираем руки и опускаем рукава.

Воспитатель: А сейчас подойдем к столам и по порядку прикрепим картинки.

Дети: Прикрепляют картинки по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Мойдодыр очень рад! Теперь вы точно знаете, как правильно мыть руки. Эти замечательные работы мы подарим малышам, чтобы они научились правильно мыть руки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? А испытали ли вы какие — нибудь трудности? А, что для вас было самым легким?