Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Психологические особенности тревожности детей от младенчества до старшего дошкольного возраста

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Агина Татьяна Сергеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2017»  (январь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1800
Показать PDF версию Психологические особенности тревожности детей от младенчества до старшего дошкольного возраста

Агина Татьяна Сергеевна
студентка ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого», Россия, г. Тула
E-mail: tatashcer@mail.ru

Научный руководитель: Черкасова Светлана Александровна
канд. педагог. наук, доцент ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Россия, г. Тула

Младенчество (от рождения до 2,5 лет) — период адаптации ребенка к внеутробной жизни, развитие зрительных и слуховых реакций нужных для нормального формирования психологических развития, первых условных рефлексов. На основе реакций появляется комплекс оживления, который является реакцией не только психологической реакцией, но и первой социальной реакцией ребенка на окружающих его взрослых.

Ранее детство (от 2.5 до 4 лет). Ведущей деятельностью в этот период является предметная деятельность, которая влияет на психику детей, определяя во многом и особенности общения с окружающими близкими. Общение с взрослыми дает ребенку возможность начать осознавать себя как отдельного человека.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет). Главная особенность этого возраста-развитие произвольности ведущих психических процессов. Л.С.Выготский отмечал развитие произвольности, как одну из важнейших характеристик и связывал это с появлением высших психических функций (ВПФ) и развитием знаковой функции сознания. Потребность в признании в старшем дошкольном возрасте, выражается в стремлении ребенка, утвердится в своих моральных качествах. Ребенок пытается предвидеть реакцию других людей на свой поступок, при этом он хочет, чтобы люди признавали его хорошие поступки. Он стремится к тому, чтобы взрослые оставались им довольны, а если он заслужил наказания, то всегда хочет исправить испортившиеся отношения с взрослым. Потребность в признании в будущем переносится на отношения со сверстниками.