Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Взаимодействие с родителями воспитанников в ходе проектной деятельности при ознакомлении детей с родным городом

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Савченко Алена Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2024»  (январь, 2024)
Количество просмотров статьи: 64
Показать PDF версию Взаимодействие с родителями воспитанников в ходе проектной деятельности при ознакомлении детей с родным городом

Савченко А.В.
воспитатель «Детский сад № 226»,

научный руководитель Шварко Л.И.,
канд. филол. наук, доцент АлтГПУ
г. Барнаул

Аннотация. В статье представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации (деле ДОО) с родителями детей по вовлечению их в проектную деятельность при ознакомлении с родным городом, краем.

Ключевые слова: родители, проектная деятельность, педагоги, дети дошкольного возраста.

Организация проектной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родными городом , краем предполагает интеграцию основных культурных практик детства и направления их на реализацию регионального компонента Федеральной образовательной программы с учетом инновационных форм: экспериментирования, коллекционирования, путешествий по ресурсным картам и " реке времени" [1]

Педагоги ДОО создают благоприятные условия для ознакомления с родными городом в реальном природном и социальном окружении: «Путешествие на Набережную Оби», «Виртуальные маршруты по площадям и улицам Барнаула», «Знакомство с архитектурой города», рисование пейзажей, родных улиц, где проживает семья с ребенка.

Современные средства коммуникации создают возможность быстро обмениваться впечатлениями в группе родителей в соцсетях, обсуждать увиденные и организованные родителями маршруты выходного дня: «Памятники деревянного зодчества г. Барнаула», «История моего города»- просмотр слайдовой презентации и фото; выполнение коллажа «Дом на нашей улице»; творческая выставка поделок совместно с родителями «Прошлое и настоящее Барнаула»; рассказ — эссе «Моя барнаульская семья: традиции, ценности»; «Наши известные земляки».

Тематику проектов по ознакомлению с родным городом, Алтайским краем в начале учебного года педагоги согласовывают с родителями, при этом учитываются ресурсы, возможности, образовательные интересы детей и их инициативы. Затем в течение года проводятся консультации для семей воспитанников, презентации, чтобы наглядно показать родителям технологию проекта и поддержать инициативу семьи.

Если проанализировать тематические кейсы проектной деятельности в период с младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы, то можно проанализировать возрастную динамику по тематике, общему содержанию проектных материалов. В младшей группе темы проектов направлены на ознакомления ребенка с ближайшем социальным окружением: «Это- я и моя семья», «Мои любимые пушистики», в средней группе — «Профессия моей мамы», «Цветы на клумбах нашего района», «Какие бабочки живут в Барнауле?» в старшей и подготовительной группе детям уже доступно понимание исторического времени: «История моей семьи в истории города», «Путешествие по городам Алтайского края», «Как они солены озера Алтая?», «Лебединое озеро нашего края», творческий конкурс «Герб нашей семьи». Представление результатов проекта родители с ребенком готовят по рекомендации педагогов.

Важно, чтобы основным рассказчиком по итогам проектов был ребенок, следует поддерживать его речевую активность, самостоятельность, желание выступить перед своими ровесниками.

Опыт практике свидетельствует, что вовлеченность родителей в проектную деятельность обозначенной тематики способствует обогащению социокультурной среды через взаимодействие в социуме, организации виртуальных путешествий по родному городу, его окрестностям, знакомства с памятниками и архитектурой современного города, известными жителями края и Барнаула.

Источником темы проекта может послужить календарный праздник, события в кругу семьи ребенка, интересные мероприятия в жизни города (День города, открытие фонтана, художественная выставка, листопад в парках Барнаула).

Следует отметить, что при определении темы и цели проекта педагоги прогнозируют его итог, что мы хотим получить, какова будет форма итогового презентационного мероприятия? Это может быть вертуальное путешествие по городам Алтайского края, встреча со знаменитыми земляками, презентации фотоиллюстраций, «Я расскажу о своем городе его гостям», плакат на стене «Мы живем в Алтайском крае», «Алтайский подсолнух», «Алтай- жемчужина России», концерт детей и родителей «Славлю мою малую Родину», конкурс чтецов, коллаж природных изменений «природа родного края», моделирование «природные ландшафты Барнаула».

Таким образом, проектная деятельность выступает эффективным методом при подготовке детей к школе: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, вместе с ними получает и анализирует новую информацию в ходе проекта; знакомится с социальными объектами, природой, архитектурой, людьми разных профессий родного города и края, ребенок формирует установку положительного отношения к родному Барнаулу, к разным видам труда, другим людям, самому себе. [1;2]

В ходе проектной деятельности продуктивно решается задача позитивной социализации воспитанников, повышение уровня родительской компетентности, вовлечение в процесс подготовки проекта всех участников образовательных отношений.

Проектная деятельность в образовательный процесс целенаправленно и комплексно с учетом календарно-тематического планирования и способствует созданию единого образовательного пространства «ДОО — семья». Родители включены в активные взаимодействие с педагогами по наполнению тематических кейсов проектов, детского портфолио по результатам совместной с ребенком деятельности.

Литература:

1. «Евдокимова Б.С. Технология проектирования в ДОУ- М. ТЦ «Сфера». — 2012 — с 11

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Авт.-сост. Л.С. Киселева и др. М.:ТЦ "Сфера".-2010128.с.

3. Свирская Л.В. Утро радостных встреч .-Методическое пособие.-М.: "Юрайт".-2016.-132с