Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Взаимодействие детского сада и родителей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Павлий Юлия Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2017»  (апрель, 2017)
Количество просмотров статьи: 2504
Показать PDF версию Взаимодействие детского сада и родителей

Павлий Юлия Юрьевна
воспитатель МКДОУ Детский сад Солнышко п.Лиман
E-mail: iuliya.pronina1982@yandex.ru
Россия,  Астраханская обл., п.Лиман

Детский сад, является первой ступенью образовательного института в жизни ребенка, в основу которого входит курс сотрудничества с родителями. Деятельность педагогического коллектива должна базироваться на системе, в которой родители воспринимаются ключевыми фигурами образовательного процесса, деятельно влияющими на жизнедеятельность дошкольного учреждения.

Сегодня детский сад не может пребывать единоличным субъектом для своих воспитанников, предъявляя родителям только свои условия и не учитывать их мнение по поводу образовательной программы, предусмотренной в организации, качества образования, других проблем возникающих в жизни ребенка и детского сада. Абсолютно понятно, что многие задачи образования детскому учреждению в одиночку не решить, первоочередное это касается области нравственного воспитания, предотвращения негативного поведения дошкольников, профилактики стрессов в жизни ребенка.

Самая важная цель открытого детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребенку комфортно, и неизменно заботились бы об этом доме (детском саде). В свой черед садик должен оказывать помощь родителям в нахождении теплых и доверительных отношениях со своими детьми.

Воспитатель должен признавать и поддерживать главенствующую роль семьи в воспитании и обучении ребенка.

Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому родители могут участвовать в проведении экскурсий, бесед с детьми. Именно для родителей устраиваются концерты, выставки работ детей, посылаются письма об успехах их детей в различных видах деятельности и письма-благодарности за участие в жизни детского сада ; в групповых комнатах вывешивается письмо с выражением благодарности родителям , которые оказали значимую моральную и материальную поддержку.

Основной задачей педагога и всего образовательного учреждения является сотрудничество и позитивное взаимодействие, осуществление планов по организации совместных дел родителей и детей.

Практически все дети проходят через общеобразовательные детские сады, которые становится для них первым социальным институтом, и в котором создаются разнообразные формы взаимодействия с семьей.

Вступление родителей в воспитательный процесс начинается с первого дня посещения ребенком детского сада. Именно в этот период важно познакомить родителей с целостной системой воспитания в саду. Представить определенные приемы к организации воспитательного процесса и его эффективность. Родителям, должно быть понятно: какие цели и задачи находятся в основе его организации, что детский сад подразумевает под качественным воспитательным процессом, как воспитатели устанавливают уровень достижения своих целей, т.е. какие используются критерии и показатели оценки воспитательного процесса. Немаловажно, что сведения о результатах воспитательного процесса выполнялись бы с использованием данных результата мониторинга личностного детского развития ребенка. Подобная информация может стать способом для оповещения родителей в том, что детский сад развивает ребенка как человека целостного. В наше время потребность и необходимость в этом бесспорна.

Важно не только информировать о том, что происходит в данный момент, но и включать в дальнейшем родителей в процесс деятельности жизни ребенка, садика. Используя такие формы как игра, творческая мастерская, групповая работа, собрания, в которых родители способны стать соучастниками разработки и ценностей, и принципов, и задач организации воспитательного процесса, участвовать в дискуссиях по определению критериев его оценки.

Можно выделить основные направления сотрудничества семьи и детского сада.

1. Выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей.

Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители — не только зрители, но и участники встреч и мероприятий. Они же могут провести игры в детском саду с детьми.

2.Участие в выставках, соревнованиях, организуемых для детей и родителей, проведение дней здоровья. Данные, методы, как ни какие другие позволяют родителям осуществлять самоанализ, самооценку собственной педагогической деятельности.

Совместная деятельность педагогов и семьи приносит пользу детям через хорошее самочувствие, чувства сопричастности, наполнения энергией, ощущение полезности.

Одной из основных задач педагогов и дошкольного образовательного учреждения является сотрудничество и развитие положительного общения в семье, исполнение планов по организации совместных дел родителей и детей.

Взаимодействия родителей и педагогов, в интересах ребенка, может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, помочь в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам требуется установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать условия взаимопонимания, взаимоподдержки и общности интересов. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в дошкольном образовательном учреждении необходимо представлять коллектив как единое целое, которое объединяется и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

В формировании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит в первую очередь -педагогам. Но не все родители отвечают на стремление педагога к сотрудничеству, изъявляют заинтересованность к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Воспитателю требуется терпение, и направленный поиск способов решения этой проблемы. Работа с родителями всегда нелегка, в ней много сложных разногласий и ситуаций, которые детский сад не всегда может разрешить. При этом объединяет семью и детский сад непосредственно стремление воспитать из ребенка достойного человека. Конфликты, коллизии в отношениях между ними способствуют нанесению значительного вреда образованию личности. Именно поэтому так важно в отношениях семьи и детского сада согласование позиций, интересов, создание реальных условий, гарантирующих каждому ребенку получение первоначального дошкольного образования.

Формы и способы взаимодействия детского учреждения с семьей.

Формы досуга: подразумевают совместные праздники, подготовка концертов и спектаклей, соревнования, конкурсы. Организуются деятельность детских групп, сформированных с учётом интересов. Широкое распространение получают семейные праздники: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребёнка, День взаимного благодарения. Игровые, семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, т.п.

Формы познавательной деятельности: творческие отчёты по предметам, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья — эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение двора детского садика, посадка аллей, создание библиотеки, выставки «Мир наших увлечение», «Осенние дары» и др.

Воспитателям важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, организовать атмосферу взаимоуважения и общности интересов. Для создания духа сотрудничества между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Стало быть, рационально значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с воспитанниками и родителями, а возникшие вопросы и проблемы решать совместно чтобы прийти к единому согласию, не ущемив личные интересы друг друга и объединить усилия для достижения более значительных результатов.

х уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья — эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и др.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение двора детского садика, посадка аллей, создание библиотеки, выставки «Мир наших увлечение» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слёты, экскур-сионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учётом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребёнка, День взаимного благодарения; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.