Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кабашникова Ольга Алексеевна
Иностранный язык сегодня является неотъемлемой частью в нашей жизни, он встречается везде: на уличных вывесках, в интернете, в различных инструкциях по применению того или иного бытового устройства или промышленного оборудования. Иностранный язык сегодня − это не только средство коммуникации, но и средство адаптации, социализации, профессионального и карьерного роста, саморазвитие, получения интересных знаний в различных сферах культуры, экономики, политики, промышленности и т. д.
Специалисты и преподаватели различных стран разрабатывают и интенсивно используют новые методики и способы преподавания иностранного языка. Совместное применение информационных и инновационных технологий и использование их в обучении иностранным языкам позволяет улучшить качество образования, и повысить уровень мотивированности и обучаемости учащихся.
К инновационным технологиям можно отнести: развивающее обучение, проблемное обучение, тестовая система, игровое обучение, проектирование, погружение в иноязычную культуру, обучение в сотрудничестве, интеграция, Веб-квесты, уровневая дифференциация, Кейс-метод и т. д.
Среди выше перечисленных методов обучения иностранному языку необходимо выделить метод «case-study» (" кейс -стади«). Кейс-стади выделяется многими педагогами и считается одним из самых эффективных методов в обучении языку, для подготовки студентов к профессиональной деятельности по той или иной специальности. Основная идея данного подхода заключается в том, что студентам предлагается осуществить самостоятельно иноязычную коммуникативную деятельность в профессиональной среде, созданной искусственно, таким образом, происходит объединение теоретических знаний и практических умений. Метод «case—study» при обучении иностранному языку находит широкое применение на разных факультетах, связанных с экономикой, гуманитарной и техническими сферами и т.д.
Материал для кейса может быть взят из различных периодических изданий, энциклопедий, докладов, рефератов, объявлений, аудио и видеоматериалов. Во время составления кейса необходимо учитывать уровень знаний, специальность, интересы студентов, наличие обсуждения ситуаций и нахождение альтернативных вариантов решения того или иного вопроса, информация должна быть доступной для понимания, с четкими формулировками и точными фактами. Использование методики «кейс-стади» является сложным и трудоемким процессом и со стороны студентов и со стороны преподавателя. И. Н. Кузнецов рассматривает шесть фаз работы над кейсом:
1) первая фаза − информация предлагается студентам на бумажном носителе для самостоятельного изучения;
2) вторая фаза — анализ кейса (происходит обмен мнениями между студентами с целью определения информации, которой не хватает);
3) третья фаза — организация обсуждения кейса, дискуссия, презентация (коллективное обсуждение по выявлению основной проблемы);
4) четвертая фаза − составляется образец задания с выделением обстоятельств для решения основной проблемы;
5) пятая фаза — обсуждение, нахождение, оценивание обще го критерия выбора решения;
6) шестая фаза — подведение итогов дискуссии (принятие решения по проблемам) [1].
«Кейс-стади» не смотря на свою сложность, обладает важными преимуществами в контексте обучения иностранному языку:
— студенты имеют возможность работать в группах, рассматривая единый кейс (проблемную ситуацию);
— использование точных информационных данных, сокращает уровень неопределенности кейса в условиях ограниченного времени;
— студенты имеют возможность получать новые знания, провести глубокий анализ теоретических понятий;
— применение принципов проблемного обучения;
— возможность создания новых видов деятельности;
— выработка навыков обобщения информации и ее представления;
— формирование практических навыков и использование теоретических знаний по иностранному языку, накопленных студентами;- развитие самостоятельного мышления у студентов;
— проявление студентами творческого подхода к изучению иностранного языка.
Таким образом, метод кейс-стади при правильном его применении на занятиях по иностранному языку может стать хорошей альтернативой традиционному типу обучения. Это возможность мотивировать студентов к учебе, стимулировать интерес и дать шанс проявить себя на занятиях.
Литература: