Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Воспитание любви к малой родине на музыкальных занятиях

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Синькова Ольга Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2018»  (октябрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1723
Показать PDF версию Воспитание любви к малой родине на музыкальных занятиях

Синькова Ольга Юрьевна

«Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ»

Музыка как вид искусства открывает ребенку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение.

В древности считалось, что музыка родилась вместе с сотворением мира. А ребенок рождается и попадает в мир музыки, только кто-то забывает о существовании такого мира, а кто-то развивает свои способности и остается в нём. Из глубокой древности дошли до нас свидетельства о музыке.

Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли «Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди — все это необходимо передавать детям, так как это важно для воспитания нравственных и патриотических чувств ребенка.

У каждого народа свои сказки, песни, танцы, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Фольклор.... Все чаще это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей. Воспитание на народных традициях несет дошкольникам не только радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью развития музыкальных способностей. Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно.

Музыка дает возможность даже самому маленькому ребенку проявить себя. И задача музыкального руководителя быть не только музыкантом, но и обязательно педагогом: не быть в плену типовой программы, уметь улавливать настроения детей, считаться с их желаниями, действовать в реальных условиях.

В работе меня всегда привлекала тема «Музыка малой родины- как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»". И как только появилась возможность ее воплощения, и расширились возможности для самостоятельного творчества, я сначала поставила перед собой цель, а потом определила следующие задачи.

Кубань-малая родина, казачьи песни- это чувство любви к малой родине. Любовь к родной природе, своему прошлому и настоящему, уважение традиций родного края, уважение труда взрослых и понимание того, что ты-ребенок —часть огромного мира и от тебя зависит его будущее, является условием успешного развития как личности ребенка. От нас, взрослых, зависит, какими вырастут наши дети, а значит , и будущее нашей страны.. Именно через музыкальное воспитание, любовь и уважение, ответственность и заботы к своей малой родине педагоги и родители делают первый направляющий шаг на пути дальнейшей самостоятельной жизни ребенка.