Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Леуто Лейла Борисовна
Преподаватель,
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта»
МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА
Для производственных и ремонтных предприятий связанных с обслуживанием железнодорожной техники проблема «выживания» является актуальной и обуславливает необходимость его перестройки на выпуск качественной, конкурентоспособной продукции, выбора стратегии развития и маркетинговых исследований инновационных изменений в своей деятельности для обеспечения финансово-экономической стабильности.
Одним из путей решения проблем сокращения затрат на ремонт устаревшего оборудования и повышения его качества является внедрение новой техники и технологии.
Эффективное использование научно-технических достижений определяется не только уровнем научных исследований и разработок, но и комплексом определенных технических, производственных, организационных, маркетинговых, финансовых операций, составляющих инновационный процесс и являющихся его неотъемлемыми элементами. В связи с этим появилась необходимость в разработке современной информационной базы, призванной отразить процесс создания, внедрения и распространения на рынке новых либо усовершенствованных продуктов, услуг и технологических процессов.
В России закономерности инновационных и инвестиционных процессов традиционно были взаимосвязаны с особенностями развития машиностроительного и ремонтного комплекса, именно эта отрасль на протяжении длительного времени формировала материальную основу инновационного процесса. Однако проблемы инновационной политики в машиностроении являются и в настоящее время не менее актуальными.
Новое техническое оснащение создает возможности для широкой автоматизации целого ряда производственных процессов. Возникновение новых хозяйственных форм требует создания соответствующего потенциала технологий, которые в совокупности должны обеспечить автоматизацию производственных процессов при сохранении их гибкости, вариантности и многообразия. Что касается технологической стороны проблемы, то это становится возможным благодаря применению в производстве вычислительной техники, появлению микропроцессоров, сочетающих сравнительно большие мощности по переработке информации и регулированию с приближением их непосредственно к месту производства, к управляемым ими средствам производства. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность децентрализованного регулирования производственных процессов.
Машиностроительные и ремонтные предприятия, имея качественную базу новейшего оборудования, оснащения и опираясь на научно-технические разработки, становятся мощным технологическим и инновационным потенциалом. Качественные маркетинговые исследования машиностроительной продукции, рост финансовой отдачи от инновационной деятельности, устойчивая экономическая ситуация в стране — факторы способствующие продвижению новой продукции к потребителю. А низкий уровень конкурентоспособности инновационной продукции и услуг затрудняет их продвижение на внешние рынки.
Одним из факторов производственного характера, препятствующих инновациям, в первую очередь можно выделить низкий инновационный потенциал предприятий, недостаточность информации о новых технологиях, недостаточные возможности для сотрудничества с другими предприятиями и организациями. Инновационный потенциал определяет возможности использования производственной системой собственных, заемных и продаваемых инновационных ресурсов, а также организационных форм взаимодействия участников инновационной деятельности. Использование инновационного потенциала в качестве объекта управления позволяет формировать планы, организационные формы и проекты применения различных инновационных ресурсов с включением их в программы развития, поддерживать оптимальный баланс системы инновационных ресурсов, увеличивать возможности использования финансовых ресурсов в инновации и снизить риск использования инноваций.
Одно из основных условий внедрения инноваций — наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований потребителей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Для нормального функционирования в производстве инновационного цикла от поиска решения проблемы до изготовления необходимо, чтобы доход от реализации новой продукции, перекрывал затраты на проведение дальнейших разработок, а именно создание следующего поколения продукции.
Таким образом, машиностроительное и ремонтное производство, оставаясь крупнейшей отраслью промышленности, будут все более специализироваться на производстве продукции, требующей значительного научного и проектно-конструкторского потенциала, а также квалифицированных рабочих кадров.
Имеющийся высокий интеллектуальный и технический потенциал в изготовлении и ремонте железнодорожной техники, большой опыт по единичному и мелкосерийному производству и обслуживанию позволяет осваивать изготовление и внедрение нового, перспективного оборудования, техники, применение новых технологий ремонта агрегатов.