Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Человечество, перейдя в новую эпоху развития, так называемую «постиндустриальным развитием общества» или «стадией построения информационного общества», начинает устанавливать определенные требования к формированию компаний и структурам их управления. В связи с этим, в XXI в. мы можем наблюдать переход от компаний, базировавшихся на рациональной организации, к компаниям, базирующимся на информации и прогрессивных знаниях. К таким компаниям можно отнести виртуальные организации. Ведь виртуальные организации — это организации нового типа, успешно работающие в информационной экономике и генерирующие уникальные знания, они успешно адаптируются к изменениям в современном мире и вводят постоянные инновации, являющиеся основным ресурсом конкурентной борьбы на современном рынке. Основная задача виртуальной организации — объединить компетенции участников и ключевые технологии в целях наиболее полного удовлетворения потребительского спроса [1].
Виртуальные компании имеют возможность организовывать совместную работу в интернет-пространстве сотрудников или их групп, находящихся по всему миру, активно используя новые технологии в области компьютерных сетей. Также они создают новые стандарты в построении бизнес-структуры, что заключается во включении в состав компании не только совета директоров, управления и работников, но и деловых партнеров, поставщиков и клиентов.
Виртуальные компании обладают уникальными аспектами построения производственных отношений, к ним относятся:
· ориентация не на узконаправленный, а на более обширный характер работы, т.е. работники ориентированы на выполнение нескольких задач одновременно или же плана целиком;
· обязательное проявление работниками собственной инициативы в объединении своих усилий для выполнения производственных задач;
· многообразие, обширность навыков и знаний сотрудников, а также их умений работать в команде и коммуницировать с другими;
· персональное рабочее пространство, включающее удаленный доступ к рабочему месту через сеть Интернет и специальное программное обеспечение;
· гибкий график работы, в том числе доступ к использованию личных разработок;
· определенная индивидуальная ответственность на фоне понижения конкретного надзора со стороны руководства;
· обостренное чувство в необходимости самомотивации, подкрепляемое желанием в самовыражении посредством такой деятельности;
· направленность работы в большей степени на итог, чем на процесс выполнения [2].
Таким образом, виртуальная организация в современной экономике является уникальной инновационной формой организации бизнеса и влечет за собой развитие производительных сил общества.
Библиографический список