Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Виртуальная организация как инновационная форма организации бизнеса

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мироненко Светлана Игоревна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2019»  (декабрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 1256
Показать PDF версию Виртуальная организация как инновационная форма организации бизнеса

С.И.Мироненко
4 курс, Высшая школа управления науч. рук. доц. Г.Н. Май-Борода
E-mail:

Человечество, перейдя в новую эпоху развития, так называемую «постиндустриальным развитием общества» или «стадией построения информационного общества», начинает устанавливать определенные требования к формированию компаний и структурам их управления. В связи с этим, в XXI в. мы можем наблюдать переход от компаний, базировавшихся на рациональной организации, к компаниям, базирующимся на информации и прогрессивных знаниях. К таким компаниям можно отнести виртуальные организации. Ведь виртуальные организации — это организации нового типа, успешно работающие в информационной экономике и генерирующие уникальные знания, они успешно адаптируются к изменениям в современном мире и вводят постоянные инновации, являющиеся основным ресурсом конкурентной борьбы на современном рынке. Основная задача виртуальной организации — объединить компетенции участников и ключевые технологии в целях наиболее полного удовлетворения потребительского спроса [1].

Виртуальные компании имеют возможность организовывать совместную работу в интернет-пространстве сотрудников или их групп, находящихся по всему миру, активно используя новые технологии в области компьютерных сетей. Также они создают новые стандарты в построении бизнес-структуры, что заключается во включении в состав компании не только совета директоров, управления и работников, но и деловых партнеров, поставщиков и клиентов.

Виртуальные компании обладают уникальными аспектами построения производственных отношений, к ним относятся:

· ориентация не на узконаправленный, а на более обширный характер работы, т.е. работники ориентированы на выполнение нескольких задач одновременно или же плана целиком;

· обязательное проявление работниками собственной инициативы в объединении своих усилий для выполнения производственных задач;

· многообразие, обширность навыков и знаний сотрудников, а также их умений работать в команде и коммуницировать с другими;

· персональное рабочее пространство, включающее удаленный доступ к рабочему месту через сеть Интернет и специальное программное обеспечение;

· гибкий график работы, в том числе доступ к использованию личных разработок;

· определенная индивидуальная ответственность на фоне понижения конкретного надзора со стороны руководства;

· обостренное чувство в необходимости самомотивации, подкрепляемое желанием в самовыражении посредством такой деятельности;

· направленность работы в большей степени на итог, чем на процесс выполнения [2].

Таким образом, виртуальная организация в современной экономике является уникальной инновационной формой организации бизнеса и влечет за собой развитие производительных сил общества.

Библиографический список

  1. Аврамова, О.Р. Влияние глобализации на инновационную систему России: проблемы и возможные пути развития / О.Р. Аврамова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. — 2011. — № 3. — С. 369-372.
  2. Каленов, О. Е. Виртуальные бизнес-организации: потенциал и перспективы / О.Е. Каленов // Экономика знаний: теория и практика. — 2017. — № 4. — С.63.