Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Филиппова Оксана Леонидовна
Магистрант
Воронежского государственного
педагогического университета
Сегодня немаловажным условием профессиональной готовности педагога по-прежнему остается система переподготовки и повышения квалификации. Данная система включена в «пожизненное образование». В этом понимание подготовка педагогов трактуется как единый процесс, которая обладает своими характерным особенностями. В нашем обществе большое значение приобретают исследования, которые касаются системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, интерес которых вызван необходимостью поиска новых форм и средств, способно качественно влиять на подготовку хороших специалистов.
Одним из критериев качества профессиональной деятельности педагогов является уровень их квалификации [1]. В соответствии с эти в России законодательством было закреплено обязательство преподавателей стремление к достаточно высокому уровню в своей работе, а это стало возможным благодаря постоянному повышению квалификации и приобретение новых знаний, способных положительно влиять на педагогическую деятельность. Система переподготовки и повышения квалификации начала свое развитие и становление в 20 годах XX века. В тоже время в США и других страна также постепенно начался процесс изучения вопроса о переобучении педагогов, о продолжительности их обучения после окончания учебных заведений.
В нашей стране система переподготовки и повышения квалификации находится в процессе своего становления, это связано с существующими противоречиями в рамках законодательных актов. Как следствие, в нашем законодательстве постоянно происходят изменения и доработки.
На сегодняшний день в России существует достаточно большая система с переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, которая осуществляется на различных уровнях. Главная роль в работе данной системы принадлежит институтам усовершенствования учителей и научно-методическим центрам. Также работу в данной системе осуществляют методические объединения, курсы для учителей в рамках педагогических университетах. Учреждения проводят различные конференции, курсы, семинары. В ходе данной деятельности педагоги читают своим доклады, обсуждают их со слушателями, делятся своим опытом, а также черпают полезную информацию из опыта работы коллег из других учреждений, изучают новые технологии и методики обучения детей, осваивают инновации, вводимые в образовательный процесс.
В центрах переподготовки и повышения квалификации работают только лучшие из лучших педагогов, научных деятелей и преподавателей педагогических университетов. Все активнее становятся педагогические институты и университеты, которые принимают участие в проведение работы по переподготовки и повышению квалификации учителей. В стенах этих вузов проводятся различные конференции, семинары, школы для учителей, которые пользуются спросом.
В свою очередь в США в рамках системы переподготовки и повышения квалификации также задействованы школы и педагогические университеты,
и как уже отмечалось ранее, они создают различные курсы для учителей, которые пользуются спросом и дают хорошие результаты от их прохождения.
Говоря о финансовом обеспечении, следует отметить, что в США правительство и различные учреждения выделяют субсидии для высококвалифицированных педагогов, которые постоянно усовершенствуют свои знания. Правительством выделяются стипендии для учителей, занимающихся научными исследованиями. Это особенность побуждает учителей быть лучшими в своем деле.
В нашей стране ситуация немного иная. В отличие от США, наша власть не спешит таким образом мотивировать педагогов для достижения хороших результатов. У нас система переподготовки и повышения квалификации строится больше на обязательном выполнении. Несмотря на это отечественные учителя не останавливаются на достигнутом и стремятся, как и зарубежные коллеги совершенствовать знания и применять их на практике.
Еще одна отличительная особенность системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров заключается в том, что в США достаточно популярно внедрение онлайн-курсов повышения квалификации, которые позволят педагогам повышать свою квалификацию в удобное для него время и решает проблему затрат на поездки в командировки. В России же данная практика еще очень слабо развита. Нашим учителям приходится в большинстве случаев отрываясь от работы посещать данные курсы, а это бывает не всегда удобно.
В США, как и в России система переподготовки и повышения квалификации предусмотрена федеральными программами, а также программами в отдельных штатах и учебных заведениях. Каждый штат несет ответственность за функционирование данной системы. Необходимо отметить, что в США система повышения квалификации следующая: окончание вуза и получение академической степени не дает еще права преподавать в школе. Для этого необходима учительская лицензия или временное учительское удостоверение [2].
Таким образом, проведя сравнительный анализ системы переподготовки и повышения квалификации таких стран как Россия и США, были выделены основные особенности, которые позволяют сказать, что в этих странах данная система активно развивается, однако есть еще вопросы, на которые стоит обратить внимание, чтобы все работало на благо педагогов и на повышение их знаний и соответственно откладывало положительный отпечаток на их работу.
Библиографический список