Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
В 19 веке в России и в Западной Европе происходит становление профессионального образования как одного из направлений системы образования и культурной жизни в целом. Этот процесс сопровождался модернизации общества, когда в развитии автомобильной промышленности, техники и технологии производства новой промышленности, рост связи науки с производством.
Усложнение технических и технологических процессов в продукции фабрики принесла новый вызов технического образования. Она все более стала приобретать научный и практический характер, сохраняя функцию передачи практического опыта.
Основы профессионального образования в России было положено в царствование Петра Великого в 1707 году в Москве была основана медицинская школа, в 1707 году, в Санкт-Петербурге - математической и навигацкой школе, относится к этому периоду и создание начальных школ. В 1755 году и. и. Шувалов основал университет в Москве двух гимназий. В конце царствования Екатерины (1762-1796) правительство выпустило план сети школ по Западному образцу. "Император Иосиф по просьбе русской императрицы направил педагога янковича де Лека, кто положил в основу своего плана Австрийской системы и создали сеть школ и младших классах средней..." [1,с. 29].
Историк А. Корнилов считает, что "Петр Великий" начинается в России развитие профессионального образования европейского типа: "мы были бы совершенно несправедливо Петру, если бы не признался, что он, в частности, было присуще представление о благосостоянии России и ее просветления. Но даже этот могучий Титан, захваченный борьбой за территорию, могут совершить на потребности людей лишь второстепенное внимание.
Ведь потребности и интересы войны у него и вопросы народного образования, полученные часто из сервиса, в зависимости от интересов войны на природу. Поэтому, те меры, которые он принял против распространения просвещения, было государство, технического характера... школы, Петр был в основном профессиональные технические училища навигации, артиллерии, инженерии и арифметике в начальной школе. В духовной академии он мечтал превратиться в своего рода Политехникум, который освободит народ и Церкви, гражданской и военной, и в строительстве, в канун медицинской службы" [2, с. 61].
Кризис происходящий сейчас в России, который может быть сравнен с кризисом последних лет 19 века - начала 20 века, когда мир стремительно технически оснащался, машины, заменяя труд многих людей, была разница в ценностях культуры, политики, образования.
По словам современного историка образования Б. М. Бим-Бада, "это была эпоха противоречий жесткий и глубокий упадок во всех идейно-духовной сфере. Кризис физики. Кризис психологии. Конфликт между рационализмом и эмпиризмом. Быстрый рост положительного знания, в отличие агностицизма; демпинг философии между религией и наукой вело к скептицизму - ее отказ от своей сущности. Там была и поляризация социальных идеалов" [3].
Этот кризис-это термин из напряженной "настоящее" становится граница между устаревшим прошлым и активным будущим. На переломе эпох характеризуется повышенным вниманием к педагогике, способной реализовать идею воспитания "нового человека". "Термин " педагогика" является Союзом силы в социальных, научных, культурных инноваций, и в некоторых (очень короткий) период преодолевает общественное "разномыслие".
Исследователи из образования, ситуация в последние годы 19 - начала 20 веков, имеет три основные составляющие: образовательную политику, образовательную теорию и образовательную практику.
Кризис современной России сопоставим с кризисом последних лет 19 - начала 20 веков, когда мир стремительно развивается, произошли изменения в системе ценностей в культуре, политике, образовании и личной жизни. В раннем возрасте характеризуется ростом внимания к педагогике, способной реализовать идею воспитания нового человека. "Среднесрочный педагогика" становится объединяющим началом для социальных, культурных инноваций, и в некоторых (очень короткий) период поможет консолидировать различные социальные силы.
Доклад национальной и универсальной является одной из основных проблем развития культуры в конце 19 - начале 20 веков в России. Матовый отблеск "Серебряного века" новой идеи просвещения показано в отечественном образовании. Попробуйте быть в "новых" современный стала главным стремлением культуры, образования. Влияние модернизационных процессов на ценности русского: а) в противостоянии традиции и инновации в образовательной практике; б) усилия, чтобы преодолеть разрыв между элитарным (класс) и массовые (популярные) образования; в) открытие российского педагогического осознания и чувствительности к различным воздействиям и опыта других народов;
В конце 19 и начале 20 вв. ознаменовал собой рождение "новой русской педагогики", которая представляла собой объединение идей реформаторской педагогики Запада и русской классической педагогики. В этот период он наблюдал пути сотрудничества педагогической общественности разных стран, чтобы развивать идеи в концептуальном, предполагая наличие человеческого происхождения и национального элементов в развитии педагогических систем. В самом сердце "новой русской педагогики", были идеи культуры "Серебряного века": значение внутренних детства, права ребенка, свобода преподавания и обучения.
В рамках "новой русской педагогики" были разработаны концепции профессионального образования, ориентированных на определенную область социальной жизни: науку, религию, творчество. Педагогического знания во второй половине 19 века усилились интеграционные тенденции в начале 20 века признается в качестве экспериментальных знаний. Эксперимент в сочетании с истинным знанием производства послужил основой для создания профессионально-технических училищ.
На наш взгляд, с учетом этих изменений, которые являются важными для понимания динамики низших профессионально-технических училищ являются три периода: 1 - государство: XVIII века — 19 век; 2 - государственно-общественное: 60 - 90-х годов 19 века; 3 - общественная: 90-х годов 19 века - начала 20 века.
Правительство в начале века были заинтересованы в профессиональном развитии школы и ее программ, действий, идей, оборудования, во главе с текущих и будущих целей и мотивов, которые полностью или частично удовлетворены интересы различных социальных групп и классов. Гибкая политика школы в системе профессионально-технического образования привело к пересмотру финансирования, география, статус, и низкий образовательный процесс в профессионально-технических училищ, способствовал модернизации.
Определяя природу и деятельность общественно-педагогического движения в России на рубеже веков, стоит обратить внимание на некоторые принципиально важные моменты. Во-первых, это динамичное время и нарождается стремительно набирает силу новая когорта общественных деятелей, выступающих за модернизацию российского образования на Западе европейского типа. Учебный сторонники доктрины самодержавия и новые реформаторы, с одной стороны мирно сосуществовали и конкурировали друг с другом и против друг друга по вопросам развития женщин, профессионально-технического и начального образования. [2,с.120].
Литература:
1. Христофорова Н. В. Российские гимназии XVIII-XX веков. На материале г. Москвы. – М.: Издание: "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина, 2002. – 208с.
2. Ермилин А.А. Развитие начального профессионального образования в России конца XIX - начала XX вв. : Дис. ... канд. пед. Наук. - Н. Новгород, 2004 - 190c.
3. Бим-Бад Б. М. Эвристические функции историко-педагогического познания. Электронный ресурс: http://www.bimbad.ru/biblioteka/article (дата обращения12.11.2016)