Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Развитие творческого мышления у младших школьников в условиях дополнительного образования

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Искиндирова Гульнара Байгобыловна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2018»  (декабрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1318
Показать PDF версию Развитие творческого мышления у младших школьников в условиях дополнительного образования

Искиндирова Г.Б.
Педагог-организатор
КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы»
г. Петропавлоск

В современном мире, новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческого мышления у младших школьников в условиях дополнительного образования [1, С.147].

Возможности дополнительного образования и важность создания дружественной среды для творческого мышления школьников исследовали в своих работах А.Г. Асмолов, Л.Н. Буйлова, В.П. Голованов, В.А. Горский, и др.
Под развитием творческого мышления понимается "сложная динамическая система количественных и качественных изменений, которые происходят в интеллектуальной деятельности человека с возрастом и обогащением жизненного опыта"[3, С.208].

Учреждение дополнительного образования детей обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения её потребностей, интересов, стремления к творчеству, является важным фактором формирования личности ребёнка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал.

Деятельность учреждения дополнительного образования, с позиции развития творческого мышления учащихся предполагает [4, С. 24]:

— Разработку, корректировку реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ, способствующих развитию у учащихся способностей, обеспечивающих в будущем возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса,

— творчески подходить к решению актуальных профессиональных и жизненных проблем.

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Таким образом, развитие творческого мышления младших школьников в условиях дополнительного образования, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.

Список литературы:

  1. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Дис., канд. пед. наук. — Москва, 2002. — С. 147
  2. Калмыкова, З. И. Проблемы диагностики умственного развития учащихся/ Калмыкова З.И. — Москва, 1975. — С.208