Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Искиндирова Г.Б.
Педагог-организатор
КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы»
г. Петропавлоск
В современном мире, новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческого мышления у младших школьников в условиях дополнительного образования [1, С.147].
Возможности дополнительного образования и важность создания дружественной среды для творческого мышления школьников исследовали в своих работах А.Г. Асмолов, Л.Н. Буйлова, В.П. Голованов, В.А. Горский, и др.
Под развитием творческого мышления понимается "сложная динамическая система количественных и качественных изменений, которые происходят в интеллектуальной деятельности человека с возрастом и обогащением жизненного опыта"[3, С.208].
Учреждение дополнительного образования детей обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения её потребностей, интересов, стремления к творчеству, является важным фактором формирования личности ребёнка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал.
Деятельность учреждения дополнительного образования, с позиции развития творческого мышления учащихся предполагает [4, С. 24]:
— Разработку, корректировку реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ, способствующих развитию у учащихся способностей, обеспечивающих в будущем возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса,
— творчески подходить к решению актуальных профессиональных и жизненных проблем.
Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
Таким образом, развитие творческого мышления младших школьников в условиях дополнительного образования, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.
Список литературы: