Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Захарова Дария Алексеевна
магистрант УдГУ, Россия, Ижевск,
E-mail: dari6ka93@mail.ru
Научный руководитель: Рябова Валентина Игоревна
кандидат физико-математических наук,
доцент, кафедра защиты в ЧС и управления рисками,
Удмуртский государственный университет, г. Ижевск
Обеспечение непрерывного взаимодействия между службами является одним из актуальных вопросов для оптимального и быстрого решения проблем в жизни людей в XXI веке, в связи с быстро развивающимися технологическими процессами, урбанизацией, прогрессирующей автоматизацией. Возникает необходимость для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности людей. А также, создание службы, важной, главной, необходимой, единой. Службы, приходящей на помощь человеку в любой трудной жизненной ситуации, решающей проблему единомоментно.
Необходимость решения задачи о создании единой служб спасения в человеческом обществе стоит давно. Первой страной создавшей службу и использовавшей универсальный номер «999» стала Великобритания в 1937 году, по её аналогии созданы службы в США и Канаде — «911». Система службы «112» в Европейском союзе существует с 1991 года [1].
Единые дежурно-диспетчерские службы стали формироваться в Российской Федерации во исполнение поручения Правительства России от 16.07.1998 года № БН-П4-20705.
Идея создания единых дежурно-диспетчерских служб в Российской Федерации исходила непосредственно от руководства Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и основывалась на опыте использования аналогичных формирований за рубежом [2].
Основными причинами, обусловившими создание единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации, являлись:
• организационная и техническая разрозненность существующих городских (районных) аварийных дежурно-диспетчерских служб, что затрудняло не только управление и взаимодействие аварийных служб, но и сбор информации, необходимой для разработки оперативных комплексных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• отсутствие своевременного оповещения и информирования о чрезвычайных происшествиях и ситуациях всех заинтересованных служб города (района);
• техническая разрозненность сетей связи и передачи данных ведомственных служб экстренного реагирования [3].
Вся информация, поступающая в единые дежурно-диспетчерские службы, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштабов происшествия или чрезвычайной ситуации, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.
В Удмуртской Республике в целях оперативного взаимодействия с органами местного самоуправления, объектами социального значения, организациями энергетики и жилищно-коммунальными хозяйствами, службами немедленного реагирования при возникновении технологических инцидентов на коммунальных объектах, информирования граждан, во всех муниципальных образованиях республики созданы и действуют 30 Единых дежурно- диспетчерских служб.
Согласно Постановлению Администрации муниципального образования «Увинский район» от 16.12.2016 № 1608 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Увинский район», было принято создать с 01.01.2017 муниципальное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Увинский район».
Оперативные дежурный проходят курсы по специализированному обучению «Принятие и отработка экстренных вызовов», «Отработка вывозов через ЦОВ «Служба 112», изучают нормативно-правовые документы, отрабатывают практические навыки согласно разработанной программе директором учреждения, ежемесячно принимают участие в учебных тренировках совместно со службами района и ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Удмуртской Республике». Техническое оснащение рабочего оборудования ежегодно модернизируется, но прогресс не стоит на месте и методы работы в системе «человек-человек» развиваются, изобретаются новые технологии, совершенствуется оборудование. Человек, оказавшийся в беде должен знать и быть уверен, что к нему на помощь придут компетентные специалисты и окажут качественную и профессиональную помощь!