Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Психологические особенности развития личности у дошкольников с нарушением речи

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Шершнева Анна Сергеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2379
Показать PDF версию Психологические особенности развития личности у дошкольников с нарушением речи

Шершнева Анна Сергеевна
студентка ФГБОУ ВО
ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
Россия, г. Тула
E-mail: tatashcer@mail.ru

Научный руководитель: Степанова Наталья Анатольевна,
канд. психолог. наук, доцент ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
Россия, г. Тула

У детей с нарушением речи затрудняется процесс развития правильной речи, что связано с его дефектом. В свою очередь, неправильный процесс развития правильной речи, влечет за собой неправильное развитие личности, его полноценное развитие. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему общаться со своими сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психическое развитие. Бедный словарный запас и неспособность полноценно общаться приводит детей к заниженной самооценки и замкнутости. Ребенок становится неуверенным в себе и проявляет негативизм в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушается коммуникативная сторона речи, что больше затрудняет развитие речи.

Часто, дошкольника с нарушениями речи передразнивают в детском коллективе, что приводит к дополнительными проблемам с психологической стороны.

Психологическое состояние является неустойчивым, из-за чего резко снижается работоспособность. В поведении часто встречается негативизм, повышенная возбудимость, агрессивность или наоборот, повышенная застенчивость, нерешительность, пугливость.

Дошкольники с нарушением речи быстро утомляются, причем утомляемость часто накапливается, что отражается на его самочувствии. Что проявляется в частой головной боли, нарушением сна, вялости или наоборот гиперактивности. На уроках им трудно сфокусироваться на чем — то, иногда проявляют двигательное беспокойство, могут посередине урока встать походить по классу или даже выбежать в коридор. На перемене дети сильно возбудимы, не реагируют на замечания, сделанные воспитателем, а после перемены не могут настроиться на урок.

Часто встречается повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, не могут спокойно сидеть, часто, когда сидят, болтают ногами и ли теребят что-либо в руках. С эмоциональной стороны — неустойчивы, часто меняется настроение, нередко встречаются у детей с нарушением речи расстройства настроения с проявление агрессии, беспокойство, навязчивость. Редко наблюдается заторможенность и вялость.