Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Запасник Елена Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
г. Старый Оскол, Белгородская обл.
E-mail: elenazapas@rambler.ru
Аннотация. Данная статья определяет новые формы взаимодействия с родителями, базовые позиции позволяют организовать сотрудничество родителей и учреждения в интересах всестороннего развития ребёнка как личности.
Ключевые слова: семья, ребенок, интересы ребёнка, родители, взаимодействие семьи и дошкольных организаций.
В связи с введением ФГОС ДО — «...сотрудничество в интересах семьи...», воспитатель в работе с семьями должен пересмотреть своё отношение к работе с родителями. Это должна быть не формальная обязанность, а сотрудничество с учётом мнения родителей.
С учётом новых требований, выделяют три принципа взаимодействия с родителями.
Первый принцип. Считать семью главным элементом в жизни ребёнка и поэтому учитывать мнение родителей в обеспечении качества образования и воспитания.
Второй принцип. Семья является представителем интересов ребёнка и все решения связанные со стратегией образования находятся под ответственностью основных членов образовательной практики — родителей, и поэтому воспитатель должен поддерживать, стимулировать и уважать интересы членов семьи.
Третий принцип индивидуализации. Проявлять гибкость и чуткость в воспитании детей с учётом интересов и культурных особенностей семьи. Этот принцип предусматривает
1. Регулярное общение с родителями:
— Больше спрашиваем и интересуемся, чем даём советы;
— Часто рассказываем об успехах ребёнка, его достижениях;
— Интересуемся, чего хотят родители для обучения и развития;
— Регулярно интересуемся о достигаемых результатах, эффективностью выбранных стратегий и вносим при необходимости корректировки с учётом мнения родителей.
2. У каждой семьи есть сильные стороны и положительные черты. Воспитатель должен использовать их:
— Воспитатель обладает уникальной информацией для родителей, как проявляет ребёнок в течение дня, его достижения и трудности. Сообщаем родителям о результатах в той или иной деятельности воспитанника.
— Интересуемся у родителей о целях и поставленных задачах развития ребёнка;
— Признаём вклад и компетентность родителей в развитие ребёнка;
— Предлагаем объединить усилия для развития сильных сторон личности ребёнка.
3. Уважение уникальности принципов семей. Уважаем и принимаем мнение и чувство родителей даже если они идут вразрез с нашими личными.
4. Воспитатель должен приложить все усилия и компетентность для установления дружелюбного партнёрства между детски садом и семьёй:
— Создавая комфортные условия вовлекаем родителей для участия в жизни группы;
— Проводим мероприятия, в том числе и совместные, при этом привлекаем родителей для принятия решений. Совместные мероприятия проводим с учётом пожеланий родителей (тип мероприятия, форма проведения, тема), для этого проводим всевозможные опросы, анкетирование.
— Выражаем готовность принимать родителей в течение всего дня;
— Помогаем родителям в поисках других услуг в которых они нуждаются.
Используя свой педагогический опыт и заинтересованность родителей в индивидуальном подходе к своему ребёнку, воспитатель наблюдает и выделять существенные положительные проявления в поведении ребёнка. И имея эти ценные знания о воспитаннике, педагог направляет свою работу на партнёрское взаимодействие с семьёй, что способствует развитию ребёнка на основе принципов демократического образования, обеспечивает личностно-ориентированный подход к его развитию.
Список литературы