Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Принципы взаимодействия с семьёй по ФГОС ДО.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Запасник Елена Николаевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2216
Показать PDF версию Принципы взаимодействия с семьёй по ФГОС ДО.

Запасник Елена Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
г. Старый Оскол, Белгородская обл.
E-mail: elenazapas@rambler.ru

Аннотация. Данная статья определяет новые формы взаимодействия с родителями, базовые позиции позволяют организовать сотрудничество родителей и учреждения в интересах всестороннего развития ребёнка как личности.

Ключевые слова: семья, ребенок, интересы ребёнка, родители, взаимодействие семьи и дошкольных организаций.

В связи с введением ФГОС ДО — «...сотрудничество в интересах семьи...», воспитатель в работе с семьями должен пересмотреть своё отношение к работе с родителями. Это должна быть не формальная обязанность, а сотрудничество с учётом мнения родителей.

С учётом новых требований, выделяют три принципа взаимодействия с родителями.

Первый принцип. Считать семью главным элементом в жизни ребёнка и поэтому учитывать мнение родителей в обеспечении качества образования и воспитания.

Второй принцип. Семья является представителем интересов ребёнка и все решения связанные со стратегией образования находятся под ответственностью основных членов образовательной практики — родителей, и поэтому воспитатель должен поддерживать, стимулировать и уважать интересы членов семьи.

Третий принцип индивидуализации. Проявлять гибкость и чуткость в воспитании детей с учётом интересов и культурных особенностей семьи. Этот принцип предусматривает

1. Регулярное общение с родителями:

— Больше спрашиваем и интересуемся, чем даём советы;

— Часто рассказываем об успехах ребёнка, его достижениях;

— Интересуемся, чего хотят родители для обучения и развития;

— Регулярно интересуемся о достигаемых результатах, эффективностью выбранных стратегий и вносим при необходимости корректировки с учётом мнения родителей.

2. У каждой семьи есть сильные стороны и положительные черты. Воспитатель должен использовать их:

— Воспитатель обладает уникальной информацией для родителей, как проявляет ребёнок в течение дня, его достижения и трудности. Сообщаем родителям о результатах в той или иной деятельности воспитанника.

— Интересуемся у родителей о целях и поставленных задачах развития ребёнка;

— Признаём вклад и компетентность родителей в развитие ребёнка;

— Предлагаем объединить усилия для развития сильных сторон личности ребёнка.

3. Уважение уникальности принципов семей. Уважаем и принимаем мнение и чувство родителей даже если они идут вразрез с нашими личными.

4. Воспитатель должен приложить все усилия и компетентность для установления дружелюбного партнёрства между детски садом и семьёй:

— Создавая комфортные условия вовлекаем родителей для участия в жизни группы;

— Проводим мероприятия, в том числе и совместные, при этом привлекаем родителей для принятия решений. Совместные мероприятия проводим с учётом пожеланий родителей (тип мероприятия, форма проведения, тема), для этого проводим всевозможные опросы, анкетирование.

— Выражаем готовность принимать родителей в течение всего дня;

— Помогаем родителям в поисках других услуг в которых они нуждаются.

Используя свой педагогический опыт и заинтересованность родителей в индивидуальном подходе к своему ребёнку, воспитатель наблюдает и выделять существенные положительные проявления в поведении ребёнка. И имея эти ценные знания о воспитаннике, педагог направляет свою работу на партнёрское взаимодействие с семьёй, что способствует развитию ребёнка на основе принципов демократического образования, обеспечивает личностно-ориентированный подход к его развитию.

Список литературы

  1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание, 2004, № 1. с. 60-70.
  2. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. — М.: Просвещение, 2015. — С. 128.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».