Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Карякин Е. А. - эксперт ООО «Техника» Скаков В. А. - эксперт ООО «Техника» Симиниченко С.В. эксперт ООО «Техника» Стрекалов И.М. – эксперт ООО "ЭТС "Металлург-Л"Толчеев С.Т. – эксперт ООО «Липецкпромэкспертиза»
Одной из основных причин аварий при производстве погрузочно – разгрузочных работ автомобильными кранами является: перегрузка (увеличение нагрузки выше расчетной).
Перегрузка таких кранов может привести к падению (опрокидыванию), обрыву грузового каната, разрушению металлоконструкций.
Для предотвращения подобных случаев владелец автомобильного крана обязан: не допускать работу крана с отключенными или неисправным ограничителем нагрузки крана, поднимать груз неизвестной массы, засыпанный землей или примерзшей к земле, заложенного другими грузами, укрепленный болтами или залитого бетоном, а также металлом и шлаком, застывшим в печи или приварившегося к земле после слива его из печи.
Освобождать с применением крана защемленных грузом стропов, канатов или цепей. Обеспечить проверку контрольными грузами, своевременный ремонт, обслуживание регистратора параметров, ограничителя грузоподъёмности, указателей в соответствие с их эксплуатационной документацией. После ремонта регистратора, ограничителя или его отдельных узлов необходимо провести настройку (регулировку) и проверку работоспособности, по окончании которой следует осуществить опломбирование (кроме указателей). Ремонт регистратора параметров работы крана не должен приводить к потере информации долговременного хранения. В случае невозможности восстановления этой информации специализированной организацией должен быть составлен соответствующий протокол. Протокол подписывается специализированной и эксплуатирующей организацией и прикладывается к паспорту крана, ограничителя, указателя. Дополнительно в паспорт кран вносится отметка о проведенном ремонте. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением автомобильных кранов должны выполняться по технологическим картам (ТК) и проектам организации строительства (далее ПОС). В проекте организации строительства (далее ПОС) с применением ПС должно быть предусмотрено: соответствие устанавливаемых ПС условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовой характеристике ПС), ветровой нагрузке и сейсмичности района установки; обеспечение безопасного расстояния от сетей и воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения ПС к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов, соответствие условий установки и работы ПС вблизи откосов котлованов, соответствие условий безопасной работы нескольких ПС и другого оборудования (механизмов), одновременно находящихся на строительной площадке, определение площадок для складирования грузов. Эксплуатация ПС с отступлениями от требования ТК не допускается.
Используемая литература:
1. РД 11-06-2007 – «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"