Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Практика использования элементов дистанционного обучения на платформе Moodle в образовательном процессе колледжа

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Гуженко Мария Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: « Евразийский Научный Журнал №9 2020»  (сентябрь, 2020)
Количество просмотров статьи: 1206
Показать PDF версию Практика использования элементов дистанционного обучения на платформе Moodle в образовательном процессе колледжа

Гуженко Мария Владимировна
кандидат экономических наук
преподаватель Санкт-Петербургского государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Колледж банковского дела и информационных систем»

В колледже работа с платформой Moodle началась 3 года назад с создания курсов для студентов различных форм обучения. Типовой курс выглядит следующим образом:

— в описании курса раскрывается его цель, осваиваемые компетенции, виды выполняемых и оцениваемых работ;

— в первом разделе — учебно-методическая документация — представлены учебные пособия, методические рекомендации для выполнения практических работ, экзаменационные вопросы и т.п.

Далее организовывается навигация по курсу: курсы разбиваются на темы в соответствии с календарно-тематическим планом, в каждой теме представляются задания для самостоятельных работ, выполненные в различных вариантах.

Для иллюстрации осваиваемого теоретического материала в каждой теме добавляются дополнительные ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по изучаемым темам; накладываются ограничения на доступ к новым материалам в зависимости от степени изучения предыдущих; материал разбивается на отдельные лекции; вставляются материалы для подготовки к понятийным диктантам, устным зачетам.

В каждом курсе организовывается входной контроль знаний, контрольные точки, которые необходимо выполнить по мере изучения курса, итоговый контроль знаний в виде теста или контрольного задания, позволяющие определить уровень освоения студентами материалов курса.

Использование системы дистанционного обучения позволило автоматизировать процесс оценивания работ студентов, определять статистические данные по освоению различных тем.

Платформа Moodle позволяет контролировать «посещаемость» — активность студентов, время их учебной работы в сети. В результате можно собирать статистику по студентам: кто что скачал, какие домашние задания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, можно понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения.

Новым направлением использования возможностей дистанционного обучения стало использование его возможностей при выполнении проектных, курсовых и выпускных квалификационных работ: в соответствующих курсах размещаются методические указания по их выполнению, проверяются отдельные этапы написания этих работ и подготовка презентаций.

Система дистанционного обучения в колледже также начала использоваться для проведения конкурсов и олимпиад. Как правило, ее возможности используются при организации первого этапа соревнования, в котором принимают участие все студенты, изучающие конкурсную дисциплину. Чаще всего сначала проводится тестовая проверка знаний студентов, но при этом участникам ограничивается количество попыток прохождения теста и накладываются временные ограничения. Студенты, успешно справившиеся с этим заданием, приступают к решению практических задач. В дальнейшем победители этого этапа в различных учебных группах участвуют во втором этапе соревнования, который проводится уже в очной форме, на нем определяют победителя олимпиады по колледжу.

Основное достоинство Moodle — преподаватель всегда на связи с обучающимися: платформа предоставляет широкие возможности для коммуникации. Рассылки объявлений оперативно информируют всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях: не нужно писать каждому студенту о новом задании, группа получит уведомления автоматически.

В форуме можно проводить обсуждение по группам, в личных сообщениях и комментариях — обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. Таким образом, в качестве основных достоинств использования данной образовательной платформы можно выделить следующие:

1. Все ресурсы собраны в единое целое. В системе можно создавать и хранить электронные учебные материалы и задавать последовательность их изучения.

2. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет, студенты не привязаны к конкретному месту и времени, могут двигаться по материалу в собственном темпе из любой точки.

3. Электронный формат позволяет использовать в качестве «учебника» не только текст, но и интерактивные ресурсы любого формата от интернет-статьи до видеоролика с помощью ярлыков, тегов и гипертекстовых ссылок.

Реализация элементов дистанционного обучения позволяет повысить интерес к процессу обучения. Данный программный продукт позволяет сделать процесс образования, отвечающим реалиям сегодняшнего дня. Сетевые технологии позволяют преподносить информацию таким образом, чтобы удовлетворить учебные запросы каждого студента, осуществить индивидуальный подход в обучении.