Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кочеткова Екатерина Дмитриевна
Современные юристы говорят о достаточно сложной структуре существующей системы закупок. Интересно отметить, что одни включают в ее состав два основных элемента, а другие три.
Так, С.С. Матевосян говорит о том, что контрактная система содержит два основных элемента:
а) участники контрактной системы;
б) действия участников контрактной системы, которые направлены на обеспечение нужд [1].
А.Н. Борисов и Т.Н. Трефилова считают, что анализируемая категория включает три основных элемента:
1) участников рассматриваемой системы;
2) соответствующее указание на реализуемые полномочными органами и лицами, согласно законодательству РФ и иным нормативным актам о контрактной системе действия, цель которых заключается в обеспечении государственных и муниципальных нужд;
3) соответствующее указание на ЕИС, качестве основы информационного взаимодействия и обеспечения контрактной системы [2].
Следует отметить, что указание на анализируемую систему как на явление единое и состоящее из различных элементов, подразумевает тот факт, что отсутствие одного элемента приводи к прекращению существования системы в качестве полноценного правового явления. При этом, отсутствие на сегодняшний момент информационного обеспечения системы не исключает в полной мере нормального ее функционирования [3].
Таким образом, единая информационная система не может быть элементом контрактной системы в целом, она выступает аспектом определённого уровня ее технологической зрелости, обеспечивает своего рода оперативность общения принимающих в ней участие субъектов. Ее нельзя рассматривать исключительно с токи зрения участников и совершаемых данными субъектами действий.
Ряд авторов представляют контрактную систему через понятие «отношения». Так, по мнению Д.А. Петрова, контрактная система включает договорные отношения, а также иные отношения, в результате представляет собой общую совокупность всех участников контрактной системы и осуществляемых данными субъектами действий, которые направлены на обеспечение соответствующих государственных и муниципальных нужд. Аналогичное мнение на данный счет приводит С.А. Черемухин. Данный исследователь указывает на экономический характер отношений хозяйствующих субъектов, а также государства в качестве потребителя общественных благ, услуг и т.д. Государство выступает регулирующим органом в сфере удовлетворения потребностей частного и общественного характера [4].
Следует отметить, что указанные ученые не в полной мере характеризуют анализируемые связи, ввиду чего достаточно сложно судить про их отношение к рассматриваемой в данной работе системе закупок. Использование одновременно законодателем прилагательного «контрактная», в полной мере подчеркивает факт того, что в структуре отмеченных связей правового характера основополагающую роль играет правоотношение обязательственного характера, которое возникает в связи с гражданско-правовым договором, заключенным от имени Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования [5].
Резюмируя обозначенное ранее, дефиницию анализируемого понятия можно сформулировать с учетом указанных в параграфе аспектов. Контрактная система Российской Федерации — это комплексная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой правоотношений различной отраслевой принадлежности, функционирующих на федеральном, региональном и муниципальном уровне, формирующихся в связи с совершением их участниками, предусмотренных правовыми нормами контрактного права действий, направленных на планирование, определение поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществление мониторинга, аудита и контроль в сфере закупок, с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Список литературы