Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Ни для кого не секрет, что современная журналистика представляет собой самое массовое и опасное оружие в руках различных корпораций и государств. В зависимости от того, насколько широким будет охват аудитории, напрямую зависит влияние и репутация того или иного издания. Престиж издания подчас диктует участникам медиасферы условия сотрудничества, и чем выше статус издания, тем выше значимость гипотетической публикации. К публикациям в серьезных научных, экономических, технических и автомобильных изданиях предъявляются более высокие требования, нежели, к примеру, в изданиях “глянца” и индустрии красоты. И если с публикациями в научных и экономических изданиях все интуитивно понятно, то автомобильная журналистика таит в себе множество подводных камней, которых не так просто избежать.
В данной статье мы обсудим реализацию двух наиболее важных функций пиар-департамента любой крупной компании [1]:
Чтобы оценить готовый информационный продукт необходимо выдвинуть определенный требования к пресс-релизу, ибо это первый и наиболее важный этап перед публикацией материала. Пресс-релиз представляет собой краткую информационную справку о предстоящем значимом мероприятии или событии. Такие медиа-тексты создаются специально того чтобы заинтересовать издание в публикации той или иной новости, статьи или заметки. Однако, множество пресс-релизов отсеиваются уже на этапе первичного прочтения редактором [1].
Необходимо отметить, что в данной статье мы рассматриваем лишь те статьи, что написаны в маркетинговых целях, а именно раскрутка товара или его упоминание в Mass-media. В связи с этим мы исключаем из рассмотрения те публикации, что являются новостными.
В чем же заключается специфика автомобильной журналистики? Автомобильная отрасль больше других не терпит неточностей, ошибок или расплывчатых формулировок. В ней нет места образности и художественности, а информация подвергается жесткой структуризации [2]. Однако, чтобы получить подобный пресс-релиз необходимо следовать следующим правилам составления подобных текстов. Проанализировав всевозможные источники, а так же изучив практический опыт нескольких руководителей автомобильных пресс-служб, мы выводим следующий формат.
Формат пресс-релиза:
Помимо определенных требований к формату пресс-релиза, есть определенные параметры готового текста, а именно:
В результате, идеальный формат информационной заметки должен отвечать на следующие вопросы:
Что? Кто? Где? Когда? Почему? (классические W-W-W-W-W –>
What, Who, Where, When, Why) [3].
За «что-кто-где-когда» отвечает «максимально сухая информация»
За «почему» отвечает «цитата первых лиц». Цитата важна, поскольку позволяет создать в тексте персонажа – «сущность».
Желательно передавать информацию «простыми» предложениями и, по возможности, не использовать несколько причастных/деепричастных оборотов в одном предложении. Материал должен легко читаться.
Всегда проверять правильность написания названий моделей автомобилей, компаний-партнеров/поставщиков (например, MPS –все с заглавной буквы; Mazda2, Mazda3, Mazda5, Mazda6 пишутся слитно; Mazda CX-7, Mazda BT-50 - раздельно).
Если вы пишете о деятельности своей компании, нельзя указывать другие автомобильные марки, которые реализует ваша компания. В корпоративной информации официального дилера Mazda не упоминаются марки-конкуренты. В итоге мы получим идеальный формат пресс-релиза/публикации/статьи или заметки полностью удовлетворяющий всем требованиям корпоративных стандартов и содержащий максимально краткую, но вместе с тем лаконичную информацию. Такой пресс-релиз имеет шанс быть замеченным, а значит информационный повод не будет упущен.
Литература: