Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Волгин Александр Иванович
учитель математики
МКОУ Старочигольской СОШ
Говоря о технологиях, мы подразумеваем применение новых способов и методов работы со школьниками с целью повышения их мотивации и повышения качества образования. Согласно словарю Ефремовой технология —это
1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.
Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.
разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.
2. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. [2]
Определение педагогической технологии можно найти в Википедии: Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. [1]
Педагогические технологии помогают учителю в учебном процессе, способствуют снижению нагрузки обучающихся и более результативному использованию учебного материала и времени.
Технологии обучения постоянно обновляются, то, что в недалёком прошлом казалось фантастикой, сегодня стало реальностью.
Ещё несколько лет назад мы не могли себе представить, что преподавать можно без мела. Сегодня это реальность современного обучения. На занятиях учитель использует презентации, интерактивные доски, выводит на экран не только слайды, видеоуроки, фотографии, но и проводит виртуальные экскурсии. Детям очень нравится, что писать на интерактивной доске можно просто пальцем.
Сейчас всё большее распространение получает сетевое обучение, особенно это актуально для малокомплектных сельских школ. Учащиеся этих школ могут самостоятельно выбрать курс внеурочной деятельности и обучаться сидя у монитора компьютера.
Ненавязчиво в нашу систему образования вошло и дистанционное обучения, благодаря которому больной ребёнок может заниматься, чтобы не отстать по общеобразовательным предметам от своих одноклассников.
Замену бумажных журналов электронными смогли оценить не только педагоги, но и родители, которые теперь могут без особых усилий отслеживать успеваемость своих детей.
Во многих школах ученики занимаются по интерактивным учебникам, а вместо тетрадей используют планшеты.
Современный учитель, для того чтобы идти в ногу со временем, должен владеть инновационными технологиями обучения и успешно применять их в своей деятельности. В качестве примера инновационных технологий можно назвать технологию критического мышления, технологию проблемного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию модульного обучения, интегрированного обучения, исследовательскую технологию, групповые технологии и многие другие.
Применение интернет- технологии расширяет возможности учащихся при выполнении домашних заданий, поиске необходимой информации, подготовке проектов.
В учебной деятельности учителя применяют интернет- технологии для демонстрации опытов или реконструкции исторических событий. Тем более, что Интернет сейчас доступен в самых отдалённых уголках нашей страны.
Особое место среди новых технологий занимает игровая технология, т.к. использование этой технологии способно заинтересовать не только младших, но и старших школьников. В своей деятельности учитель может применять не только сказки, игры, театрализованные представления, но и деловое общение, компьютерные игры.
Игры способствуют развитию коммуникации учащихся. Благодаря игровой технологии, можно моделировать различные жизненные ситуации, искать возможность выхода из конфликтных ситуаций, учить детей решать проблемные вопросы без агрессии.
Применение новых технологий в учебной деятельности позволяет повысить мотивацию школьников к учёбе, показать учащимся, что учёба это не только полезно, но и интересно. Благодаря применению инновационных технологий, учитель добивается повышения качества образования учащихся.
Современные образовательные технологии помогают учителю реализовывать в урочной и внеурочной деятельности личностно-ориентированный подход, применять дифференцированное обучение. Это позволяет включить в образовательный процесс каждого ребёнка, не зависимо от его способностей.
В настоящее время большое внимание уделяется здоровью школьников. Применяя на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, учитель способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Все инновационные технологии взаимосвязаны между собой и направлены на развитие творческих способностей учащихся, воспитание у школьников таких качеств как сотрудничество, доброжелательность, взаимопомощь.
Использованная литература