Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Шутихина Зинаида Александровна,
студентка,
Северный (Арктический) Федеральный Университет, РФ
E-mail: shutihina.zi@yandex.ru
Аннотация:
Цель статьи — определение особенностей гражданско-правовой ответственности по рассматриваемому договору, их рассмотрение на примерах судебной практики.
Исполнитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность как за ненадлежащую информацию о туристском продукте, так и за его качество и нарушение иных условий договора . [2]
Исполнитель в случае непредоставления полной и достоверной информации о туристском продукте, несет ответственность за его недостатки, выявленные после оказания услуг вследствие отсутствия у потребителя такой информации. Законодатель закрепил право туриста на отказ от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. [2]
В судебной практике часто возникают споры туристов с турфирмами, связанные с непредоставлением необходимой информации или с предоставлением неполной или недостоверной информации об услугах, входящих в туристский продукт. [2]
Так, например, суды удовлетворяют требования об уменьшении цены туристского продукта в случаях непредоставления достоверной информации об условиях путешествия. Согласно решению мирового суда истец обратился в суд с иском о защите прав потребителей, мотивируя свои требования тем, что ему была предоставлена недостоверная информация относительно рейса в г. Таба-вместо обещанного прямого рейса его доставили по маршруту Ульяновск — Хургада — Шарм-Эль-Шейх -Таба. Суд пришел к выводу о том, что истцу была предоставлена недостоверная информация о турпродукте, в связи с чем признал обоснованными доводы об уменьшении покупной цены турпродукта и компенсации морального вреда. [3]
Услуги так называемой визовой поддержки нередко входят в состав туристского продукта, поскольку без оформления визы становится невозможным совершение путешествия и потребление услуг по перевозке и размещению, а также иных, входящих в его состав. [5, 67]
Суды взыскивают убытки с турфирм за ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с визовой поддержкой, в случаях установления таких фактов, как: 1) недействительность виз (несоответствие фотографий в визах данным владельцев паспортов); 2) несвоевременное предоставление туристу паспорта с отметкой консульства иностранного государства об открытии визы или информации об отказе консульства в выдаче виз и другие. [5, 67]
Так, в частности, решением суда Московской области исковые требования о взыскании имущественного ущерба, компенсации морального вреда, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, в связи с некачественно оказанной услугой и нарушением прав туриста удовлетворены, поскольку установлено, что туроператор предоставил истцам ненадлежащим образом оказанную туристическую услугу, о чем свидетельствует факт недействительности виз, исключивший возможность истцов воспользоваться туристским продуктом. Ошибка была допущена туроператором при предоставлении документов данных туристов. [4]
Литература