Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Мусульманское и светское право: целое и составляющее.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Бахаев Абу-Магомед Адамович
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2017»  (сентябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 2025
Показать PDF версию Мусульманское и светское право: целое и составляющее.

Бахаев Абу-Магомед Адамович
Студент ЧГУ,
Россия, г. Грозный
E-mail: bahaev.abu@mail.ru

Современное политическое положение в мире характеризуется как крайне сложное, и в качестве особого дестабилизирующего фактора можно выделить ситуацию на Ближнем Востоке, в обострении которой в немалой степени виновна «близорукая» политика США.

Причем, как отметил В.В. Путин, не пренебрегая при этом попытками силового вмешательства в различные внутренние конфликты, ставшие для США обычным делом; «в сознании миллионов людей на планете Америка все чаще воспринимается не как образец демократии, а как игрок, который делает ставку исключительно на грубую силу, сколачивая под конкретную ситуацию коалиции с лозунгом „кто не с нами — тот против нас“».

Ислам — одна из крупнейших мировых религий — стал идеологической жертвой проводимой Америкой политики. Возникшие в ходе военного вмешательства США политические силы, буквально интерпретируя религиозные нормы, вывели абсолютно чуждую идеологию, базирующуюся на насилии и терроре, не признающую право на существование классического ислама, основанного на учениях древнейших мусульманских правоведов.

Любая идеология имеет четко разработанную концепцию, объясняющую суть происходящих процессов и преследуемые ею цели, и соответствует принципам справедливости «как объективного явления общественной жизни».

Недаром И. Шахт пытался заострить внимание всех на том, что мусульманское право представляет собой замечательный пример «права юристов». Оно было создано и развивалось частными специалистами в области правотворчества. Эти примеры наглядно показывают гибкость и потенциал ислама, являясь позитивным образцом возможностей мусульманского права.

Мусульманское право (с сохранением своих основных источников: Коран и сунна) — это такая система с доктринально-нормативной частью (фикха), которая обладает необходимым потенциалом для независимого самостоятельного существования. Эта совершенная наука, с которой в свое время взяли и до сих пор берут пример европейские и западные страны, а потом стали «демократическими республиками». Эта такая концепция, которая научила всех на этой земле высшему разуму, основанному на высших принципах.

Проблема культурной интеграции в свете событий, происходящих в Европе, приобрела особую актуальность. Причем Россия обладает существенным историческим опытом в вопросах культурной ассимиляции народов, исповедующих ислам, и ситуация в вопросах культурного взаимоотношения в нашей стране не стоит так критически остро, как в Европе. Сейчас в мире происходит «невиданная интенсификация миграционных и интеграционных процессов практически во всех сферах жизни людей, начиная от унификации еды, одежды, культурных запросов и кончая появлением международных правовых институтов, которые изменяют содержание понятии народа, нации, этноса, а также такой категории, как „духовная близость“ народов». Все это выводит взаимоотношения самых различных национальностей, культур и религий на совершенно новый исторический уровень, который должен быть выстроен на взаимном уважении к культуре религии и обычаям народов всего человечества.

В современном мировом сообществе нет места терроризму, и таким людям, которые привязывают понятие «терроризм» к самой, что ни на есть истине — Ислам. А также попранию территориальной целостности государств, вмешательству одного государства в дела другого под предлогом «дарения демократий» и «поощрений сбросить иго» и, тем более, военного вмешательства в дела чужого государства вне зависимости от его местонахождения и исповедуемой его гражданами религии. Вот такая политика и есть «терроризм». А в нашем мире нет иного выбора, кроме как научиться уважать и уживаться друг с другом.

Библиографический список

  1. Климович, Л.И. Ислам. — 2-е изд., доп. — М.: Наука, 2013г.
  2. Сюкияйнен, Л.Р. Совместим ли шариат с современным российским правом? // Право: журнал Высшей школы экономики. — 2014. —  3.
  3. АБДУРАЗАКОВ Ахмед Абдурахманович. Мусульманское право в контексте современных политических процессов в мире. Теория и история права и государства; История учений о праве и государстве.