Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Алванян Н.М.
магистрант 2 курса
Ростовский институт (филиал)
Всероссийского государственного университета юстиции
(РПА Минюста России)
г. Ростов-на-Дону
E-mail: nalvanyan@mail.ru
В статье рассматриваются международно-правовые основы военной безопасности в РФ.
Ключевые слова: безопасность, военная безопасность, вооруженные силы.
Как известно, в процессе обеспечения военной безопасности Российская Федерация преследует совершенно определенные цели — предотвращение, локализацию и нейтрализацию военных угроз. Кроме того, обеспечение военной безопасности непременно рассматривается как один из элементов и этапов построения правового государства. Нельзя забывать и о том, что именно надежная и грамотная организация безопасности, в том числе военной, является предпосылкой и гарантией проведения социально-экономических реформ, способствует построению равноправного сотрудничества и партнерства в различных сфера жизни общества, а также закладывает основы успешного взаимодействия государств на международной арене. Последнее особенно важно при выстраивании доверительных межгосударственных отношений. С помощью методов, использующихся в юридической науке [2,3,4,5,6,7,8], рассмотрим международно-правовые основы военной безопасности РФ.
Наряду с ключевыми нормативными правовыми актами в сфере военной безопасности в Российской Федерации, немаловажную роль играют и международно-правовые документы. Так, Россия в соответствии с нормами Конституции РФ уважает и руководствуется в осуществлении своих функций основополагающими принципами и нормами международного права.
В качестве примера успешной реализации положений международно-правовых актов в сфере военной безопасности можно привести выполнение положений Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г., участником которого является Российская Федерация. Особое место в системе международно-правовых актов занимает Устав Организации Объединенных Наций, нормы которого гарантируют соблюдение всеми странами, входящими в данную организацию единых правил поведения, в том числе в сфере военной безопасности.
Опасность нарушения положений Устава ООН связывается с возможностью допущения применения ядерного оружия в локальных и региональных конфликтах за счет реализации новейших научно-технических разработок. Следует согласиться с мнением, выдвинутым в науке о том, что тенденция применения вооруженных сил без санкции Совета Безопасности ООН стимулирует востребованность оружия массового поражения среди региональных держав, стремящихся создать инструмент гарантированного сдерживания возможных враждебных действий со стороны ядерных держав. Указанная тенденция подрывает глобальную и региональную стабильность. Понижение порога применения ядерного оружия потребует от России перестройки системы принятия решений военно-политическим руководством страны и изменения подходов к сдерживанию угроз различного уровня [1].
В силу указанных обстоятельств представляется целесообразным на межгосударственном уровне продолжить и актуализировать политику убеждения всех ведущих государств в необходимости строгого соблюдения требований международных договоров и соглашений в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействия их реализации, обеспечению определяемого ими режима. Не секрет, что «соблазн» поступить по образцу «двойного стандарта» довольно силен, особенно это заметно в настоящее время, когда ведется борьба с международным терроризмом в Сирии, Ираке, Афганистане, когда право сильного определяет его международную политику. Поступать подобным образом не имеет права ни Российская Федерация, ни любое другое государство мира. Нужно любой ценой сохранить авторитет существующих международно-правовых норм в сфере военной безопасности.
Литература