Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) Пересказ сказки Павла Бажова «Серебряное копытце»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Попова Елена Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2022»  (февраль, 2022)
Количество просмотров статьи: 553
Показать PDF версию Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) Пересказ сказки Павла Бажова «Серебряное копытце»

Е.А. Попова
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 185». г. Воронеж
E-mail: lenchiklex89@yandex.ru

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи. Связная речь: учить детей передaвать литературный текст последовательно и точно, используя образные художественные средства (эпитеты, метафоры) при пересказе, выразительно передавать диалоги персонажей.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, находить предмет по названным признакам; ориентироваться на окончaния при согласовании слов.

Материал. Иллюстрации к сказке П. Бажова «Серебряное копытце», атрибуты к ролям, разноцветные стеклянные камешки.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату и здороваются с педагогами.

II. «Вхождение в игровую ситуацию».

Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас поздоровались с нашими гостями, а какие еще вежливые слова вы знаете? Дети называют: «До свидания», «Привет», «Спасибо», «Пожалуйста».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а это добрые слова? (Да)

Есть сказки, которые мы можем назвать добрыми.

III. Основная часть.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие добрые сказки прочитали за последние дни. Дети вспоминают разные сказки, и среди них сказку Павла Бажова «Серебряное копытце».

Беседа по вопросам:

— С чего начинается эта сказка?

— Почему Кокованя решил взять к себе сиротку?

— Как вы думаете, это добрый поступок совершил Кокованя или нет?

— Как жила Даренка в приемной семье?

— Даренка была доброй или нет? Какой ее поступок помог понять вам, что девочка очень добрая?

— Как жилось Даренке у Коковани?

— Чем она занималась? Что делала Муренка?

— Какую историю придумал дедушка, чтобы заинтересовать Даренку?

— Почему Даренка захотела пойти в лес с Кокованей? Кто увязался за ними?

— Что случилось, когда дедушка ушел из балагана? Увидела девочка козлика с серебряным копытцем? Куда делась потом Муренка?

— Чем закончилась сказка?

— Почему она называется «Серебряное копытце»?

Воспитатель предлагает еще раз послушать сказку и разыграть ее по ролям. Дети дают оценку пересказам друзей. Если они зат­рудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внима­ние на полноту передачи содержания, выразительность ин­тонаций в диалоге, а также использование образных слов и выраже­ний из текста. В конце воспитатель благодарит детей за хороший пересказ.

IV. Итог.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Сказка Павла Бажова «Серебряное копытце» учит милосердию, щедрости, трудолюбию, умеренности и осторожности.

В конце ООД воспитатель раздает детям разноцветные стеклянные камешки и предлагает поиграть с ними.