Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Колесниченко Никита Алексеевич
преподаватель, магистр физической культуры,
аспирант кафедры адаптивной физической культуры
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил
«Военно-воздушная академия
имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
(г. Воронеж)
E-mail: nikita_kolesnichenko@list.ru
В рамках констатирующего эксперимента мною было проведено тестирование физической подготовленности (выносливости, гибкости, координации и силовых способностей) и определены возрастные особенности развития физических способностей детей среднего школьного возраста г. Тамбова.
Базой для сравнения особенностей возрастной динамики развития физических способностей детей среднего школьного возраста г. Тамбова с показателями общероссийскими были выбраны нормативы, приведенные в «Комплексной программе физического воспитания учащихся
В соответствии с этим нами были рассчитаны средние показатели тестовых заданий, проведенных среди детей среднего школьного возраста г. Тамбова. Затем были составлены сводные показатели динамики сравнения с нормативными данными отдельно для мальчиков и девочек.
Выносливость
Выносливость мы оценивали с помощью теста «шестиминутный бег». Среди мальчиков наибольшие различия в сторону большей выраженности результатов в показателях выносливости школьников г. Тамбова отмечались в возрастном интервале
Рис. 1. Возрастная динамика выносливости мальчиков
Результаты способности к выносливости у школьниц г. Тамбова в
Рис. 2. Возрастная динамика выносливости девочек
Гибкость
Проведенный сравнительный анализ возрастной динамики развития гибкости позволил выявить региональные особенности у школьников. Так, у мальчиков в возрастной динамике прослеживалась устойчивая тенденция превышения нормативных требований программы (рис. 3). В частности, необходимо заметить, что колебательный уровень с нормативными требованиями в 13 лет составил высокую разницу в 24,0 %, в отличие с другими возрастными периодами, где колебания прослеживались от 2,8 % до 13,5 %.
Рис. 3. Возрастная динамика гибкости мальчиков
В сравнение с нормативными требованиями программы у девочек отмечались следующие закономерности способности к гибкости: в
Рис. 4. Возрастная динамика гибкости девочек
Силовые способности
Показатели силовых способностей детей среднего школьного возраста выявлялись у юношей с использованием тестового задания «подтягивание на высокой перекладине из виса», а у девушек — «подтягивание на низкой перекладине из положения лежа». Во всем возрастном периоде среднего школьного возраста результаты тестирования мальчиков позволяют с высокой уверенностью утверждать, что силовые способности школьников г. Тамбова наиболее выражены по сравнению с приведенными требованиями в программе. Различия значений в трендах составляют в среднем от 13,3 % до 22,5 % (рис. 5).
Рис. 5. Возрастная динамика силовых способностей мальчиков
В силовом тесте анализ возрастной динамики результатов у девочек г. Тамбова и ее сопоставление с нормативными требованиями выявил противоположные тенденции в трендах. В связи с биологическими закономерностями показатели силы девушек должны постепенно увеличиваться, после чего стабилизироваться. Однако динамика силовых способностей школьниц г. Тамбова проявляется следующим образом: максимум отмечается в 11 лет наименьший показатель в 15 лет (рис. 6). Вместе с тем до
Рис. 6. Возрастная динамика силовых способностей девочек
Координационные способности
Рис. 7. Возрастная динамика координационных способностей мальчиков
Показатели координационных способностей у юношей и девушек г. Тамбова по всем возрастам более выражены по сравнению с требования норматива в программе (рис. 7, 8). Вместе с тем различия колебаний проявляются в пределах
Рис. 8. Возрастная динамика координационных способностей девочек
Итак, результаты проведенного сравнительного анализа показали, что уровень физической подготовленности детей среднего возраста г. Тамбова по большинству показателей тестов превышает уровень нормативных требований приведенных в комплексной программе. Только в тестовых упражнениях на выявление способности к гибкости у девочек в
Литература: