Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка».

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Марьенко Надежда Анатольевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2017»  (ноябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 3227
Показать PDF версию «Использование интерактивных методов обучения как средства формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка».

Ма­рьен­ко На­деж­да Ана­то­льев­на,
учи­тель ан­глий­ско­го языка
МОУ «Май­ская гим­на­зия
Бел­го­род­ско­го рай­о­на Бел­го­род­ской об­ла­сти»
E-mail: mar​enko​nade​gda@​rambler.​ru

Как сказал американский педагог и ученый Джордж Вашингтон Карвер, который родился в бедной негритянской семье, чье детство проходило в период Гражданской войны в Америке между Северными и Южными штатами: «Образование — это ключ к „золотой“ дверце свободы!»

Согласно федеральному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения одной из важнейших целей, наряду с личностным развитием учащихся, является иноязычная коммуникативная компетенция в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

— учебно — познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий использования интерактивных методов в системе урочной работы, содействующих развитию коммуникативной компетентности обучающихся.

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции языковой, разговорной, практической, социально лингвистической и мыслительной, когда ученик готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.

Основным методическим содержанием урока иностранного языка в современной общеобразовательной школе должна быть задача коммуникативности. Во время урока иностранного языка преподаватель, прежде всего, учит детей общаться на изучаемом языке. И научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть проведено так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации. Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия.

Так называемый «эффект естественности» коммуникации на уроках дают интерактивные методы и приемы, когда практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) — означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога.

Целью педагогической деятельности является использование интерактивных методов обучения как средства формирования коммуникативной компетентности обучающихся на уроках английского языка.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

— определить степень разработанности различных аспектов данной проблемы в методической, психологической, педагогической литературе, выделить исходные положения для создания методики.
— уточнить сущность коммуникативной компетентности;

— обосновать возможности уроков иностранного языка при формировании коммуникативной компетентности с применением интерактивных методов работы;

— разработать модель формирования коммуникативной компетентности и экспериментально ее проверить.

— провести экспериментальную проверку программы опытного обучения, установить ее эффективность.

Интерактивные методы, применяемые на уроке:

· игровые

· метод проектов

· мозговой штурм

· Кластер

· Ролевая игра

· Деловая игра

· Кейс —метод

Ли­те­ра­ту­ра

  1. Ду­са­виц­кий, А. К. Урок в раз­ви­ва­ю­щем обу­че­нии: книга для учи­те­ля / А. К. Ду­са­виц­кий, Е. М. Кон­дра­тюк, И. Н. Тол­ма­че­ва, З. И. Шил­ку­нов. — М.: ВИ­ТА-ПРЕСС, 2008.
  2. Ман­гу­то­ва, О. Н. Со­вре­мен­ный урок ино­стран­но­го языка: ос­нов­ные под­хо­ды к про­ек­ти­ро­ва­нию / О. Н. Ман­гу­то­ва // Ин­тер­нет-жур­нал «Эйдос». — 2010 / http://​eidos.​ru; e-mail: info@​eidos.​ru.
  3. Сафонова, В. П. Со­вре­мен­ный урок ино­стран­но­го языка / В. П. Са­фо­но­ва. — М.: Учи­тель, 2011