Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Немчанинова Ольга Юрьевна
учитель начальных классов
Россия, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.
E-mail: olga.olga2509@yandex.ru
Математика в школе является довольно сложным предметом, и задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Перед учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики [3].
В настоящее время школы обеспечиваются современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки[4, 7].
Использование компьютерных технологий способствует росту профессионального мастерства учителя, активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию мышления, математической логики, творческих способностей при выполнении обучающимися проектных и исследовательских работ, повышению эффективности овладения самостоятельного извлечения знаний.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а значит, составляет план урока, исходя из его целей. При отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы.
Я хочу рассказать о своем опыте использования компьютерных технологий на уроках математики.
Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Использование компьютера на уроках математики экономит время, повышает мотивацию учащихся и качество учебно-познавательного процесса[9].
Внедрение ИКТ в преподавание математики можно начать с готовых обучающих программ. К таким программам относятся «Уроки Кирилла и Мефодия». Данный курс является современным мультимедийным пособием для изучения математики. Наглядная подача материала делает процесс обучения более продуктивным и увлекательным. Система оценки знаний помогает проследить динамику успеваемости, правильно скорректировать процесс обучения. Работа ребенка с диском дает возможность:
§ обеспечить быструю обратную связь — ребенок узнает, правильно ли он выполнил задание или допустил ошибки;
§ вернуться к «трудному» упражнению и исправить свои результаты;
§ тренироваться в восприятии информации на слух;
§ приобщиться к новым технологиям, используя компьютер не только для игры, но и для обучения.
Увлекательные мультимедийные уроки дают ребенку возможность уверенно чувствовать себя в мире цифр и чисел. Многочисленные задания, которые выполняют обучающиеся, позволяют им не только активно, легко и прочно усвоить материал школьной программы, но и развивать внимание и логическое мышление[10].
При проведении уроков математики я также использую мультимедийные презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд)[2].
Для объяснения нового материала захотелось заставить персонажей урока двигаться, помогая детям понять преподаваемый материал. На помощь нам пришла технология Macromedia Flash — это программа, разрабатывающая флеш-анимацию. При создании флэш-роликов необходимо создать ключевые кадры, а программный пакет сам преобразует их в серию кадров, как в мультфильмах. Учитель в данной работе выступает в роли режиссера, который продумывает методику применения этой технологии на уроке, определяет основные действия компьютера и учеников. Данные флеш-ролики работают и интерактивно. Флеш-анимацию можно использовать и на этапе актуализации знаний [6, 9].
Компьютерное тестирование я использую при закреплении нового материала, которое является аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом задания (например, возвращать к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничивать время на один тест )[5].
Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию. Часть учеников моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач. Приучаю своих учеников находить нужную информацию в интернете и электронных энциклопедиях для уроков математики[6].
Надо всегда помнить, что ИКТ — это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима. Использование информационно — коммуникационных технологий в начальной школе — это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
Литература