Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Горланова Светлана Викторовна
воспитатель БДОУ «Любинский детский сад№»
р.п. Любинский Омской области Россия.
Конспект нод в подготовительной группе
Тема: На лесной полянке
Задачи:
Образовательные: пополнять знания детей о природе, раскрывая взаимосвязь между объектами природы, определяя отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Закреплять порядковый счет, чтение слов по слогам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы. творческое воображение детей при составлении конца рассказа, в изображении цветов красками, вырезывании цветов из бумаги. .Развивать умение слушать, инициативно высказываться.
Воспитательные: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к природе, желание сохранять окружающую среду, осознавая взаимосвязь между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Материал: карточки-рецепты с названием растений, игрушки-животные, краски, цветная бумага, ножницы, аудиозапись с голосами птиц, ветра.
Ход занятия
Воспитатель-Ребята, а вы знаете, сегодня я волшебница. У меня есть волшебная палочка и сейчас я дотронусь до каждого из вас, а вы закроете глаза и откроете их только тогда, когда услышите чьи-либо голоса.
(дети закрывают глаза, воспитатель рассыпает цветы по полянке, звучат голоса птиц)
-Слышите, посмотрите, куда мы попали, в лес или на лесную полянку?
-А почему вы решили, что это полянка? (трава, цветы)
-А какие цветы тут растут, вы можете мне сказать, отгадав загадки.
Вот звоночек – синий цвет
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка. (ромашка)
На зелёной ножке
Белые горошки. (ландыш)
Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку. (мак)
-Посмотрите, сколько здесь много цветов. Можно назвать эту поляну какой? (яркой, зелёной, красивой, цветочной, пёстрой, цветной)
-Воздух наполнен ароматами цветов. Все они улыбаются солнцу. Заливаются звонкими голосами птицы, слышите? (слушают) А в траве под листочками стрекочут кузнечики. А каких ещё насекомых мы можем увидеть в траве?
Каждый по-своему встречает новый день. Все радуются солнцу. Посмотрите, ребята, сюда идут две девочки. Отойдём в сторонку и посмотрим, что они будут делать.
1 девочка: Растут цветы на воле, красивее их нет.
Я вышла в чисто поле нарвать себе букет.
2 девочка: Я девочка Наташенька, добрее меня нет.
Я вышла рано в поле нарвать себе букет.
(собирают все цветы и уходят)
-Девочки сорвали все цветы на полянке. Какой теперь стала наша полянка?
Исчез яркий ковёр цветов и замерло, затихло всё кругом.
-Слышите ли вы пение птиц?
-Прислушайтесь, а на самом ли деле тихо на полянке? (слышен хруст) Оказывается, здесь ещё есть животные – это микробы, вирусы, бактерии. Они напали на свежие ранки растений и уничтожают их.
(шум ветра)
-Слышите, приближается ветер. Он тоже решил навестить эту полянку.
Голос ветра: У-у-у. Всех, всех оповещу:
На полянке номер два
Нет ни одного цветка.
У-у-у. Всех оповещу.
На полянке номер два
Не созреют семена.
У-у-у. всех оповещу. (затихает)
-Вот и ветер улетел с этой полянки. Посмотрите, кто же ещё к нам летит.
Пчела: Да в каком же я краю.
Луг родной не узнаю.
Здесь вчера кругом пестрело.
Над лугом облако висело
Наполненное запахом пыльцы.
Беда, беда. Нет цветов. Беда, беда.. (улетает)
-Почему улетела пчела? (Нет на полянке цветов и негде ей собирать нектар, и остался её уютный домик без пищи – сладкого ароматного мёда.)
Цветок всю ночь готовит мёд.
Пчелу-сластёну в гости ждёт:
Бери, мол, но как другу
Мне окажи услугу.
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу.
Пчела несёт её и вот
Цветок увял, но зреет плод.
Так зачем же нам нужны насекомые? (В опылении растений большую роль играют насекомые. Они собирают пыльцу и нектар для питания своей семьи и воспитания потомства).
Но вот нет цветов, нет пищи и насекомые покидают эту полянку. -Посмотрите, ребята, кто ещё сюда летит?
Птица: Так в каком же я краю?
Луг родной не узнаю.
Насекомые пропали
Разбежались кто куда.
- Да, видишь, нет насекомых на лесной полянке, и нет для тебя пищи. Нет цветов, нет и семян и нечем питаться лесным птицам. А недостаток пищи приводит к их гибели.
Птица: Улетаю, улетаю на другую полянку!
Воспитатель - На кукушкиной полянке
Под берёзовым шатром
Летним утром, утром ранним
Айболит ведёт приём.
(надевает шапочку доктора ребёнку)
- А кого лечит доктор Айболит?
Посмотрите, здесь собрались лесные животные. Они направились к Айболиту на приём. Давайте поможем им. (дети разбирают игрушки животных) А чтобы не толпиться, давайте встанем один за другим.
-Кто стоит первым?
-Какой по счёту стоит заяц?
-Если заяц…, то лиса какая по счёту? ит.д.
(животные жалуются на боли, Айболит выдаёт им рецепты-карточки)
-Получили животные рецепты, а что же на них написано?(читают вместе)
Ко-ло-коль-чик,
ро-маш-ка,
по-до-рож-ник,
ва-лерь-я-на,
мать-и-ма-че-ха.
Пойдёмте на полянку и полечим наших животных.
Но на нашей полянке нет ни одного цветка.
-Что же может произойти с животными?
Кто смог, ушёл на соседнюю полянку, а кто и до сих пор болен. Погибают животные, вот какая страшная картина. А кто в этом виноват? Погибают насекомые, птицы, звери.
Печален конец этой истории, и даже не знаю, как быть?.
( «посадить» цветы, вырезать их из бумаги или нарисовать)
(самостоятельная работа детей)
(готовые цветы размещают по лугу)
-Каким снова стал наш луг?
-Кто вернётся на эту полянку?
(звучат голоса птиц, насекомых)
Давай пройдёмся медленно по лугу.
И, «здравствуй», скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.