Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Инновационный урок-практическая работа "Скорость химической реакции" с применением ИКТ для 11 классов

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Ногаева Алина Анатольевна
Рубрика: Химические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2016»  (ноябрь)
Количество просмотров статьи: 2598
Показать PDF версию Инновационный урок-практическая работа "Скорость химической реакции" с применением ИКТ для 11 классов

Алина Анатольевна Ногаева
учитель химии
МБОУ «СОШ № 23»
п. Айхал МО «Мирнинский район» РС/Я/
E-mail: alina.nogaeva@mail.ru

В учительской профессиональной жизни прочно утвердился термин «инновация». В русском языке есть аналог этому термину — нововведение.

И сегодня инновации неотъемлимая часть педагогического процесса.

Один из видов инновационных уроков — проблемный урок, когда организация обучения основывается на создании проблемной ситуации

Перед учащимися ставится проблема. Цель проблемного обучения — активизация познавательной деятельности на основе выявления причинно-следственных связей, обучение умению видеть и выделять противоречия по конкретному заданию, а также умению решать проблемы.

В 11 классе очень интересно проходит практическая работа по теме: «Скорость химической реакции». Я применяю при выполнении данной работы ИКТ. На каждом столе находится ноутбук и после выполнения практической части работы и получения данных о времени протекания реакции на ноутбуке идет построение таблицы. Вводится формула расчета относительной скорости химической реакции и строится график зависимости скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.

11 класс

Практическая работа № 2

Скорость химических реакций

I.Цель работы: изучить влияние концентрации реагирующих

веществ на скорость химических реакций

II.Ход работы:

1) Записать уравнения реакций, лежащих в основе проведения

опытов:

Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2S2O3

H2S2O3 = SO2 + S + H2O

Na2S2O3 +H2SO4= Na2SO4 +SO2 + S + H2O

2) Прослушать инструктаж по ТБ

3) Провести опыты и заполнить таблицу:

№ пробирки V мл Na2S2O3 V мл Н2O Относительная концентрация, С V мл H2SO4 Время реакции Т, сек. Относительная скорость v =1/ Т
I II III
1 6 0 1 6
2 4 2 2/3 6
3 3 3 1/2 6
4 2 4 1/3 6

4) Построить график зависимости скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ

Самостоятельные выводы:

сделать выводы о зависимости скорости химической реакции

от концентрации реагирующих веществ, опираясь на построенный график

составьте отчет о проделанной работе в произвольной форме

Na2S2O3 — соль тиосерной кислоты, тиосульфат натрия (серноватистокислый

натрий, неправильное название — гипосульфит натрия)

H2S2O3 — тиосерная кислота,серноватистая,неустойчивая двухосновная кислота