Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Юсупова Н.Т.
Стажер исследователь
Самаркандский института экономики и сервис.
Научный руководитель - проф. Асланова Д.Х
Самаркандский институт экономики и сервиса
Аннотация: В статье рассмотрены рекомендации и задачи по формированию туристического кластера в качестве действенного инновационного инструмента развития туризма в регионах Узбекистана
Ключевые слова: инновации, технология, туристический кластер, возможности, прибыль.
Туризм — считается главной из сфер государственной экономики. Во множества странах он входит в количество ведущих источников дохода. Туризм оказывает воздействие на любой мегаполис, материк или же правительство, вследствие того что, туризм считается межотраслевой сферой экономики, масштабно обхватывающая не только лишь способы размещения, но и автотранспорт, рынки предложений и тд. При условии удачной деятельности туризм навевает определённые выгоды, с которыми связанно его смысл для экономик различных государств и для нашей республики в частности.
Ход любой деятельности и сферы производства невозможно без введения новых технологий и достижений науки, улучшения действующих моделей с учётом изменений на рынке и потребностей покупателя, а также без умения быть подвижным среди конкурентов. Такие изменения говорят об инновационном пути развития отрасли.
Инновации в туризме — это инновации и свежие идеи в сфере поездки и развлечений. Итогом продвижения этих инноваций считается наращивание туристского наплыва и выгоды. Успешное становление этой сферы экономики во многом находится в зависимости от времен происходящих и новаторских процессов, которые плотно связаны не только лишь с областью науки и техники, но и с финансовыми и социальным преобразованиями. Процесс, в котором происходит его появление, повысит занятость населения и обеспечит рост его доходов. Исследование динамики и закономерностей все охватывающего новаторского становления, планирование и контроль позитивных итогов — трудная методологическая задачка, связанная в первую очередь с систематизацией нововведений в туризме.
Инновации в туризме идет по стопам рассмотрения как системные меры, которые считаются высококачественными нововведениями и приводят к позитивным итогам, которые обеспечивают устойчивое функционирование и становление индустрии в ареале. Таким образом, мысль сотворения и реализации туристских планов, которые в начале не принесли значимой выгоды, имеет возможность предоставить импульс развитию туризма и, таким образом, гарантировать создание новых рабочих мест и активный подъем прибыли населения. Область нововведений бесконечна, она не только лишь охватывает практическое внедрение научно-технических разработок и изобретений, но и подключает в себя продукты, процессы, маркетинг, компании и т.д., но она еще дополняет различные конфигурации. Инновации выступают как очевидная первопричина изменений в итоге работы, использующейся к новенькому или же усовершенствованному итогу, технологическим процессам, свежим предложениям и свежим раскладам к удовлетворения общественных потребностей. Почвой нововведений во всех разделах экономики считается осуществление достижений научно-технического прогресса. Это в абсолютной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма. Научно-технический поворот стал не лишь только вещественной почвой формирования глобального туризма. Благдаря этим высочайшим технологиям, как свежие материалы, микропроцессорные технологии, информационные и коммуникационные инструменты, биотехнология, большущее воздействие оказала инновационная работа в области социально-культурного сервиса и туризма.
Внося огромное значение проблемам обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, Первый Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов подчерчивал: «Мы должны думать о посткризисном периоде нашего развития, выработке глубоко продуманной долгосрочной Программы целевых проектов по модернизации и техническому обновлению базовых отраслей нашей экономики, внедрению современных инновационных технологий, призванных дать мощный толчок по выходу Узбекистана на новые рубежи, обеспечивающие конкурентоспособность нашей страны на мировом рынке» [1]
Сценарий долговременного становления туристической промышленности подразумевает подъем её конкурентоспособности, прорыв в увеличении свойства денежных средств и динамики производительности труда, в опережающем развитии сверхтехнологичных производств и перевоплощение новаторских моментов в ведущей ключ финансового экономического подъема.
Спросы рынка и конкурентоспособная борьба настоятельно просят внедрения нововведений в туристическую ветвь. Значимость их применения еще обусловливается переменами демографического, финансового и общественного нрава, меняющимися потребительскими запросами и желаниями покупателей, переменами в психологии передового человека. Инновационность туристической продукции — важная доля успешной работы каждых организаций, например, как это даёт вероятность предложить продукцию, кардинально различающуюся от аналогов в стоимости в качестве.
В предоставленной цепи возможно квалифицировать 4 условия для заслуги фурора нововведений в туризме:
— необходимость сотрудничества учёных с туристическими компаниями в процессе разработки и внедрения инноваций
— договор личного раздела и муниципальных органов в разработке новаторского проекта;
— беспристрастный отбор новаторских программ, исходя из вероятностей и перспектив;
— проведение действенной кадровой политические деятели.
Заключение данных задач вполне вероятно при разработке системы чёткого взаимодействия страны, бизнеса, науки и образования на базе применения действенных инструментов инновационного становления, между которых весомую роль играет кластерный расклад.
Превосходство и новизна кластерного расклада заключаются в том, собственно, что она придаёт высшую значимость территориальному и социальному направлению, а еще новаторскому раскладу финансового становления. Не считая такого, он приглашает действенные инструменты для стимулирования регионального становления, которое имеет место быть в повышении занятости, увеличении конкурентоспособности региональных производственных систем, подъеме прибылей и др. Всё это обуславливает надобность внедрения кластерного расклада для становления туристической ветви Узбекистана, а еще его ареалов.
По инициативе Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева в стране последовательно реализуются комплексные меры, направленные на развитие туризма как одной из стратегических отраслей национальной экономики, превращение его в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики [2].
Для качественного отбора научных и инновационных проектов на конкурсной базе впервые в стране внедрены свежие механизмы проведения технической и научной экспертиз. При Министерстве созданы Научно-технические советы, объединяющие более 400 академиков, профессоров и докторов наук по 18 приоритетным направлениям, состав которых периодически обновляется.
Запущены 35 инновационных стартапов с участием инвесторов, коммерческих банков и исследовательских институтов путем коммерциализации перспективных научных исследований.
В целях внедрения венчурного финансирования и привлечения финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов для инновационных проектов принят Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5583 от 24.11.2019 г.
Кроме того, в текущем году Министерством запланирована реализация трёх крупных инвестиционных проектов, таких как «Создание Узбекско-китайского медицинского технологического парка по синтезу лекарственных средств», «Модернизация национальной инновационной системы Узбекистана» и «Выращивание промышленного каннабиса», на общую сумму 18,5 млн долл. США.
Проводится активная работа по увеличению вклада туризма в создаваемом валовом внутреннем продукте, доходах местных бюджетов, обеспечению занятости, повышению уровня и качества жизни населения. В русле проводимых реформ по поддержке частного предпринимательства, образуются благоприятные условия по быстрому развитию частного сектора туриндустрии, активно поощряются инициативы, исходящие от общественных организаций, малого и среднего бизнеса.
Сегодня активно развивающаяся индустрия туризма республики направлена на дальнейшее внедрение важных направлений в совершенствовании туристического продукта и сферы услуг, внедрение актуальных инновационных решений для улучшения своих позиций в конкурентной среде.
Инновационные система развития организации, в том числе туристической компании, — единство националистских подходов, сформировавшихся во второй половине
Изучив мировой опыт кластерного подхода к развитию национальной экономики в целом и отдельных регионов, мы хотим подчеркнуть, что кластерная политика отличается разнообразием практических подходов и не существует в виде чётко определённого набора инструментов. Поэтому кластерная политика должна реализовываться только с учётом специфики пространственной структуры экономики Узбекистана и его региональных особенностей.
Исходя из опыта формирования и реализации кластерной политики в определённых регионах, мы пришли к выводу, что:
— при реализации региональной кластерной политики необходимо учитывать национальные особенности;
— отсутствует однозначная структура регионального туристского кластера;
— методические основы формирования кластерной политики разрабатываются только для конкретного региона;
— кластерные политики государств различаются по степени вмешательства правительства в процесс кластеризации;
— существует многообразие методов обеспечения кластерной политики, которые определяются региональными особенностями и принятой концепцией кластерного подхода.[3]
Новаторский процесс недостижим без систематических встреч разбирающихся экспертов, агентов нововведений и знатоков по находящейся вокруг среды. Эти встречи выделяют вероятность получению свежих познаний, бодрых мыслях и информации о дешевых ресурсах. Еще ведется детальный мониторинг активных вероятностей находящейся вокруг среды, выявление её индивидуальностей, пригодности для нововведений.
Причина и неизбежность инноваций произведено в непрерывном стремлении населения земли к новинке. Инновации бывают замечены на стыке потребностей и прогресса, главная задача инновационного менеджмента — материализация, выражение созревшей надобности общества. Составление и подготовка спец персонала, высококвалифицированных кадров — это важное условие нововведений. Свежая вероятность для подготовки знатоков предоставленной области складывается на 1 стадии, но активация всего персонала адресоваться в довольно долгие процесс. Для производительности нововведений надо не лишь только отыскивать новые открытия, но усиливать познания о имеющихся ресурсах. Сообразно категориям нововведений, которые подчеркнул Джозеф Шумпетер, свежий лепта в инновации вероятен при: наличии продукта и инновационного процесса, классификации достижений, свежих ресурсов и расширении рынка.
Государственное финансирование нововведений исполняется за счёт средств как республиканского, например, и региональных бюджетов в надлежащих формах: финансирование планов в рамках мотивированных программ, в рамках муниципальных наружных заимствований, экономическая помощь высокоэффективных инновационных идеях. Нужно еще обозначить эту форму муниципального вклада кредитования в виде налогового кредита. Ведущей функцией муниципальных и личных фондов, банковских систем, системы помощи мелкого инновационного бизнеса (бизнес-центры, технопарки) считается конкурсный отбор планов при неизменном увеличении притязаний для новаторских идеи, вследствие чего случается становление и увеличивается качество проведения изучений.
Заключение:
Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. На практику нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения, стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомлённость, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям. Большинство инновационных туристских продуктов имеют свои ниши на рыночном пространстве (например, экологический, приключенческий, экстремальный туризм). Устойчиво популярен и культурно-познавательный туризм, в котором появились инновационные продукты.
Список использованной литературы:
1. Ли С. Кластеры — новые формы организации инновационного процесса // .<http://www. gazeta.kz>
2. Асланова Д.Х — Роль инноваций, и их значение в инвестициях на рынке туристских услуг в Узбекистане. Economy and Business, 19 стр.2016г.
3. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие. — М.: Издательский цент Академия, 2007. — 208 с.
4. Карпов С.О. Особенности туристических услуг / С.О. Карпов // Полевской информационно-туристический портал // URL: http://www.polevskoy-turcentr.ru.
Интернет источники:
1. https://ictnews.uz/30/05/2018/innovation-n-travel/
2. https://kun.uz/ru/news/2019/02/13/innovatsionnyye-resheniya-v-sfere-razvitiya-turizma-i-perevozok
3. https://ictnews.uz/30/05/2018/innovation-n-travel/
Ссылки:
[1] Каримов И.А. «Мировой финансово—экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана». Т.: Узбекистан, 2009, с.31
[2] https://kun.uz/ru/news/2019/02/13/innovatsionnyye-resheniya-v-sfere-razvitiya-turizma-i-perevozok