Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Бароян Н.С.,
факультет ГУиМО
студентка ЮЗГУ,
Россия, г. Курск
E-mail: nadya0001@bk.ru
Рынок кондитерской продукции в России располагается на четвертом месте в мире (после Великобритании, Германии и США). Кондитерская отрасль развивается довольно активно. Жесткие рамки конкуренции на этом рынке побуждают создателей расширять свой ассортимент и создавать новую продукцию. С 2013 по 2016 год в России был замечен подъем спроса на кондитерские продукты и в 2016 году составляет 3,5 млн.тонн. Наибольшую часть в структуре спроса на кондитерские товары захватывает торговля на внутреннем рынке.
Например, выпуск кондитерских товаров в 2016 году увеличился на 5,7%, что в конце года образовало 3288112 тонн. Сокращение производства кондитерских товаров в январе 2014 года по отношению к показателям января 2013 года сократилось на 1,3%, что составило 226576 тонн.
Лидером поставок выпечки в Россию раньше являлась Украина: ее доля в импорте мучных кондитерских изделий в 2013 году составила 53,9%. В 8 раз меньше россияне покупали продукты питания из Польши, из Германии с показателем 5,2%. Для Украины поставки продовольственных товаров в Россию не являются наиболее значимыми, они занимают 4 место в структуре экспорта, их доля составляет 11,4%, в то время как в 2013 году 39,2% приходилось на продукцию машиностроения.
Главными импортерами кондитерской продукции на российский рынок являются предприятия «Ferrero», «Ritter» и «АВК». Проблемой, препятствующей абсолютному замещению импортной кондитерской промышленности в России, остается незащищенность кондитерского рынка от выросшего импорта продукции из стран СНГ по сниженным ценам. На рисунке 2 показана доля импортных изделий в 2013 году на российском рынке мучных кондитерских изделий и структура импорта мучных кондитерской продукции в натуральном выражении в 2013 году.
Компания «Большевик» - одна из крупнейших изготовителей фасованного печенья в России (ее доля на рынке составляет 30 – 40% от полного объема продаж фасованного печенья). К торговым маркам данной компании относятся «Юбилейное», «Причуда», «Барни», «Торнадо», «Шокобарокко». Одним из перспективных направлений рынка кондитерских изделий является «усложнение» продукции за счет слияния нескольких видов кондитерских изделий: к примеру, печенье с прослойкой зефира или мармелада, торт-мороженое, печенье с маршмеллоу (например, бисквитное печенье из крема маршмеллоу «Choco-Pie» компании «Orion»). За последние несколько лет расширился сегмент религиозной кухни, были запущены отдельные линии и целые производства соответствующей продукции, увеличился спрос на изделия с маркировкой Halal и Kosher [5, с. 410].
Таким образом, кондитерские предприятия пытаются удовлетворить потребности всех категорий потребителей. На рынок поступают изделия с пониженным содержанием сахара и искусственных примесей (например, коллекция конфет «Эльдорадо» кондитерской компании «Шандени» или «Халва лайт» без сахара от производителя «Сладоград») [2, с. 288].
К примеру, к 2013 году прирост экспорта был равен 40%. Сегодня российская выпечка поставляется преимущественно в Казахстан (до 45%) и Беларусь (13%).
В последние годы рынок кондитерских изделий развивается достаточно устойчиво. Данное явление вызвано улучшением экономической ситуацией. Большинство предприятий закупает импортное оборудование, позволяющее расширить ассортимент и улучшить качество продукции [2, с. 289].
Таблица 1
Объемы производства кондитерских изделий по федеральным округам
Округ | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Всего по России, т | 467754 | 901525 | 954283 |
Центральный | 165922 | 110315 | 113725 |
Северо — Западный | 55399 | 85050 | 112513 |
Южный | 36933 | 51791 | 71889 |
Приволжский | 111466 | 74339 | 72338 |
Уральский | 31135 | 222744 | 225483 |
Сибирский | 61177 | 58956 | 62085 |
Дальневосточный | 5722 | 11519 | 12394 |
Из таблицы 1 видно, что объемы производства кондитерских изделий, по России за 2015 год выросли в сравнении с предыдущими периодами. Лидером по производству кондитерский изделий является Центральный федеральный округ. Ежедневное потребление кондитерских изделий позволяет считать их важными продуктами питания.
Таким образом, анализируя полученные исследования можно сделать вывод о том, что рынок кондитерских изделий в г. Курске достаточно стабильный. Региональные производители поставляют на рынок качественные товары, способные конкурировать с продукцией ведущих российских производителей.
Библиографический список