Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Импортозамещение на областном рынке

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Бароян Надежда Самвеловна
Рубрика: Сельскохозяйственные науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2016»  (ноябрь)
Количество просмотров статьи: 2030
Показать PDF версию Импортозамещение на областном рынке

Бароян Н.С.,
факультет ГУиМО
студентка ЮЗГУ,
Россия, г. Курск
E-mail: nadya0001@bk.ru

Рынок кондитерской продукции в России располагается на четвертом месте в мире (после Великобритании, Германии и США). Кондитерская отрасль развивается довольно активно. Жесткие рамки конкуренции на этом рынке побуждают создателей расширять свой ассортимент и создавать новую продукцию. С 2013 по 2016 год в России был замечен подъем спроса на кондитерские продукты и в 2016 году составляет 3,5 млн.тонн. Наибольшую часть в структуре спроса на кондитерские товары захватывает торговля на внутреннем рынке.

Например, выпуск кондитерских товаров в 2016 году увеличился на 5,7%, что в конце года образовало 3288112 тонн. Сокращение производства кондитерских товаров в январе 2014 года по отношению к показателям января 2013 года сократилось на 1,3%, что составило 226576 тонн.

Лидером поставок выпечки в Россию раньше являлась Украина: ее доля в импорте мучных кондитерских изделий в 2013 году составила 53,9%. В 8 раз меньше россияне покупали продукты питания из Польши, из Германии с показателем 5,2%. Для Украины поставки продовольственных товаров в Россию не являются наиболее значимыми, они занимают 4 место в структуре экспорта, их доля составляет 11,4%, в то время как в 2013 году 39,2% приходилось на продукцию машиностроения.

Главными импортерами кондитерской продукции на российский рынок являются предприятия «Ferrero», «Ritter» и «АВК». Проблемой, препятствующей абсолютному замещению импортной кондитерской промышленности в России, остается незащищенность кондитерского рынка от выросшего импорта продукции из стран СНГ по сниженным ценам. На рисунке 2 показана доля импортных изделий в 2013 году на российском рынке мучных кондитерских изделий и структура импорта мучных кондитерской продукции в натуральном выражении в 2013 году.

dgrm_1.png

Компания «Большевик» - одна из крупнейших изготовителей фасованного печенья в России (ее доля на рынке составляет 30 – 40% от полного объема продаж фасованного печенья). К торговым маркам данной компании относятся «Юбилейное», «Причуда», «Барни», «Торнадо», «Шокобарокко». Одним из перспективных направлений рынка кондитерских изделий является «усложнение» продукции за счет слияния нескольких видов кондитерских изделий: к примеру, печенье с прослойкой зефира или мармелада, торт-мороженое, печенье с маршмеллоу (например, бисквитное печенье из крема маршмеллоу «Choco-Pie» компании «Orion»). За последние несколько лет расширился сегмент религиозной кухни, были запущены отдельные линии и целые производства соответствующей продукции, увеличился спрос на изделия с маркировкой Halal и Kosher [5, с. 410].

Таким образом, кондитерские предприятия пытаются удовлетворить потребности всех категорий потребителей. На рынок поступают изделия с пониженным содержанием сахара и искусственных примесей (например, коллекция конфет «Эльдорадо» кондитерской компании «Шандени» или «Халва лайт» без сахара от производителя «Сладоград») [2, с. 288].

К примеру, к 2013 году прирост экспорта был равен 40%. Сегодня российская выпечка поставляется преимущественно в Казахстан (до 45%) и Беларусь (13%).

В последние годы рынок кондитерских изделий развивается достаточно устойчиво. Данное явление вызвано улучшением экономической ситуацией. Большинство предприятий закупает импортное оборудование, позволяющее расширить ассортимент и улучшить качество продукции [2, с. 289].

Таблица 1

Объемы производства кондитерских изделий по федеральным округам


Округ 2014 год 2015 год 2016 год
Всего по России, т 467754 901525 954283
Центральный 165922 110315 113725
Северо — Западный 55399 85050 112513
Южный 36933 51791 71889
Приволжский 111466 74339 72338
Уральский 31135 222744 225483
Сибирский 61177 58956 62085
Дальневосточный 5722 11519 12394

Из таблицы 1 видно, что объемы производства кондитерских изделий, по России за 2015 год выросли в сравнении с предыдущими периодами. Лидером по производству кондитерский изделий является Центральный федеральный округ. Ежедневное потребление кондитерских изделий позволяет считать их важными продуктами питания.

Таким образом, анализируя полученные исследования можно сделать вывод о том, что рынок кондитерских изделий в г. Курске достаточно стабильный. Региональные производители поставляют на рынок качественные товары, способные конкурировать с продукцией ведущих российских производителей.

Библиографический список

  1. Вайскробова, Е.С. Определение предпочтений потребителей мучных кондитерских изделий / Е.С. Вайскробова, В.Н. Лобач // Молодой ученый. — 2014. — № 21. — С. 288-289.
  2. Мельникова, Т.Ф. Маркетиговые исследования рынка кондитерских изделий г. Курск / Т.Ф. Мельникова // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 407-411.