Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Арсанукаев Умар Шаитович
Рубрика: Социологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №8 2015»  (август 2015)
Количество просмотров статьи: 2881
Показать PDF версию Государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время проблемой, отличающейся значительностью дорожного движения, которое составляет множество людей и огромное число транспортных средств, является работа для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, предостережения ДТП и уменьшения серьезности их результатов. Данная тема является достаточно злободневной на сегодняшнее время в России. Вследствие чего, большую значимость получает проблема государственного надзора в области дорожного движения.

Также, актуальность темы определяется тем, что автомобилизация является главной составляющей для прогресса социума. Положение автомобилей в настоящее время играет значимую роль в удовлетворении социальных и экономических потребностей граждан. Без наличия автотранспортных средств, не будет возможности для работы промышленных предприятий, сельскохозяйственного производства, торговли, медицинских, бытовых и иных услуг. Также стали бы не исполнимы перевозки, отдых и общение населения. Развитие транспорта во всем мире оказало огромное влияние, возможно даже, стало причиной развития экономики в общем.

Для начала следует отметить, что государственный надзор за безопасностью дорожного движения является особой деятельностью, ориентированной на предостережение, обнаружение и пресечение отступлений от требований, принятых федеральными законами и установленными в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Также можно добавить, что данный государственный надзор осуществляется законами, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, производимые уполномоченным законодательным органом власти, а также различными ведомствами. Главное ведомство, т.е. наш уважаемый ГИБДД, контролирует исполнение всеми лицами правил, норм, стандартов, а также других документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, для предостережения причин возникновения ДТП, а также уменьшения серьезности их результатов.

Отличительной чертой этого надзора является тот факт, что эта деятельность является исполнительно-распорядительной. Также можно сказать, что это работа уполномоченных на произведение такого надзора органов и их должностных лиц. Проявляется она в непрерывном и регулярном контроле принятых правил по предостережению причин возникновения ДТП.

Настоящая деятельность является одной из важнейших деятельностей государственной власти, из-за значимости общественного вреда, происходящего из-за нарушения участниками отношений в сфере дорожного движения, правил, которые обеспечивают безопасность именно на дорогах.

Как мы и говорили выше, надзор на дорогах нашей страны производит ГИБДД, который в безусловном большинстве отношений связан с дорожным движением в РФ. Однако, доля этих отношений связаны с международными перевозками и располагаются под надзором Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ.

Одновременно, законодательное управление общественными отношениями, которые возникают в связи с движением людей и грузов посредством транспортных средств или без них в пределах дорог в РФ, увы, небезупречно. Настоящая система законодательства в области безопасности движения на дорогах и ее реальное употребление, имеют ряд вопросов. Одной из важнейших можно определить проблему нормативного регулирования в области правоотношений, когда из-за крупного объема регулируемых в них потребностей, управление происходит массой нормативных и правовых актов – от ведомственных инструкций до международных документов. И фактически любой из указанных нормативных актов самопроизвольно может определять понятия и термины, которые он применяет.

Наличие в России такой больной проблемы, как коррупция, обуславливает множество других вопросов и осложнений, например в сфере надзора, который мы рассматриваем. Необходима разработка определенной системы эффективных мер и жестких наказаний по пресечению коррумпированности в стране. Конечно, это банальное решение данной проблемы, но прежде всего, менталитет людей в России таков, что сегодняшняя система действует очень медленно. В результате исследования сделать определенный вывод, что если уровень коррупции снизится, то и надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (и не только) намного усилится и станет эффективнее.

Хотелось бы процитировать изречение известного поэта В. Н. Гоголя, который высказался по данной проблеме: «У России две беды - дураки и дороги», причем одна беда строит другую. Как мы видим, сегодня данное высказывание очень предсказательное - беда на дорогах, зависит от дураков, которые дают и берут взятки. В заключении следует отметить, что подобное положение дел в нашей стране нуждается в более четкой систематизации и схематизации всего нормативно-правового управления, отмене неограниченного множества ведомственных актов и произведение государственного надзора за безопасностью дорожного движения только в пределах требований, установленных федеральным законом.