Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Формы и методы творческого обучения младших школьников

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трубачева Марина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2023»  (ноябрь, 2023)
Количество просмотров статьи: 95
Показать PDF версию Формы и методы творческого обучения младших школьников

Трубачева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской области"

Практика показала, что дети с ранним расцветом интеллекта встречают трудности в первые учебные дни. А причиной является то, что учение начинается, зачастую, с того, что ему уже «не интересно». Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе после первых же уроков. Уже умеющие читать и считать, им приходится пребывать в безделье, пока другие осваивают азбуку и начальные арифметические действия. Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание, но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целым классом, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Умный и активный ученик, стремясь обратить на себя внимание, быстро и легко выполняя все задания, скоро может стать в тягость и учителю, и своим сверстникам.

Поэтому, учителями начальной школы активно применяется дифференцированный подход, разнообразные формы и методы творческого обучения.

Постепенное приближение младших школьников к самостоятельному решению проблем осуществляется с помощью частично- поискового или эвристического метода.

Одним из приемов данного метода является эвристическая беседа. Суть такой беседы заключается в том, что заранее продумываются вопросы, каждый из которых стимулирует ученика на осуществление небольшого поиска. Путем рассмотрения всех вопросов ученики разбираются в новом для них явлении.

Максимальная познавательная деятельность достигается с помощью исследовательского метода. Знания, добытые в ходе собственных наблюдений и экспериментов, обычно самые прочные. Учебные исследования позволяют осуществить свободный поиск нужной информации, формируют умения самостоятельной работы. Исследования и наблюдения побуждают младшего школьника мыслить масштабно, искать причинно-следственные связи в изучаемых явлениях, делать самостоятельные выводы и обобщения.

В последнее время активно используется в работе учителей начальной школы метод проектов.

Основная цель включения младших школьников в проектную деятельность — стимулирование познавательной активности, раскрытие индивидуальных творческих задатков, формирование навыков планирования и реализации научного исследования, индивидуализация процесса обучения, воспитания и развития. Организация проектной деятельности со 2- 3 классов способствует выработке следующих УУД:

  • самостоятельно выделять проблему, доказывать факты, явления, закономерности;
  • находить несколько вариантов решения выделенной проблемы и обосновывать наиболее рациональные из них;
  • классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать изученные явления и закономерности;
  • проводить сбор данных, эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;
  • применять научные методы исследования;
  • оформлять свои работы;
  • рецензировать и оценивать собственную работу, а также работы других учащихся.