Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Самонкин Юрий Сергеевич
Председатель коллегии АНО
«Центр Исследований и Развития Евразийства»,
аспирант кафедры «Международное право.
Европейское право» Института Социальных наук г. Москва
samonkin.iura@yandex.ru
Аннотация: Сегодня идея евразийского союза государств становится политическим мейнстримом. Она обретает конкретные очертания на постсоветском пространстве, наполняется юридическим и экономическим содержанием. Но путь от хорошей идеи к практической реализации был труден и занял почти два десятилетия. Сейчас после создания ЕАЭС, актуальным становится вопрос о формировании Евразийского парламента и его молодёжного крыла. Именно этой тематике посвящена данная публикация.
Ключевые слова: ЕАЭС, Евразийская интеграция, Парламентаризм, Молодёжь, Будущее, Политико-правовые аспекты, Евразийство
Наличие постоянно действующих наднациональных органов, практически ежедневно занимающихся проблемой евразийской интеграции, - очень важный и своевременный ход. Не секрет, что первое издание Таможенного союза в 90-х гг.было недееспособно во многом из-за отсутствия наднациональных органов контроля. Еще одна очевидная помеха— долгое время наша постсоветская интеграция находилась в каком-то стихийном состоянии. У руководителей новых независимых образований, появившихся на месте бывшего СССР, отсутствовало ясное видение общей цели - куда должно двигаться постсоветское пространство. Но после распада Союза в 1991 г.большинство союзных республик не рискнули уйти в свободное плавание и вошли в состав нового образования – СНГ. Второй момент. Наши страны долгие годы объединяла своеобразная «стратегическая триада»: единство энергетической инфраструктуры («братство трубы», как его иногда шутливо называют), общность военной инфраструктуры и общность культурных связей, которую часто недооценивают. Советский Союз был одной из передовых держав того времени, у нас накоплено гигантское количество и документации, и технологий, и культурных достижений на общем межнациональном языке общения – русском. Эти три «кита» какое-то время держали структуру СНГ как единую организацию. Но сейчас эта остаточная связность также подошла к критическому рубежу. Для этого страны-участники приняли 17 договоренностей, выполнение которых создаст условия для формирования Евразийского экономического сообщества. Всего, за пять предстоящих лет наднациональным органам будут переданы 175 национальных полномочий. Прежде всего, Россия, Белоруссия и Казахстан должны будут согласовать макроэкономические показатели своих государств. Так же актуальным становится вопрос, о формировании Международного совещательного, законодательного органа. Главным источником развития Евразийского Союза в целом. Речь, идёт о создании Евразийского парламента его молодёжного крыла. Организация Евразийского Молодежного Парламента (ЕАМП) связана с необходимостью создания условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь нашего общества и оказания содействия в формировании осознанной и активной гражданской позиции у молодежи, проживающей на территории стран СНГ.
Активность молодого поколения на постсоветском пространстве играет ключевую роль в протекающих интеграционных процессах. Необходимо инициировать молодежное взаимодействие на самом высоком уровне для достижения эффективных результатов и поддержания существующей тенденции формирования цивилизационного единства.
По-моему, ЕАМП должен быть негосударственной некоммерческой организацией и должен действовать как постоянный общественный совещательный и консультативный орган представителей молодежи стран ЕАС.
К задачам Евразийского Молодежного Парламента относятся:
К полномочиям ЕАМП относятся:
Евразийский Молодежный Парламент, должен принимать участие в экспертизе управленческих решений и мониторинге их реализации, подготовке рекомендаций органам власти по вопросам молодежной политики, организации и проведении общественных слушаний по значимым для молодежи вопросам. В заключение моей статьи, сразу же возникает неожиданный вопрос: Как и куда нам двигаться дальше?
Любая интеграционная идея заключается, прежде всего, в создании общей зоны торговли, потом – таможенный союз, единое экономическое пространство, потом – экономический союз с выходом на какую-то единицу в смысле валюты, а потом и на валюту. То есть это классический путь, по которому мы и движемся. Зона свободной торговли у нас была, мы Таможенный союз создали, теперь мы создаём Единое экономическое пространство. И, самое главное, нам надо это экономическое пространство запустить во всю мощь, тогда мы подойдём, естественно, к Союзу.
Из этого мы делаем определённые выводы. Возникает острая необходимость в консолидации наших общих сил по построению и развития Евразийского Молодёжного Парламента и Евразийского Союза в целом. Путём создания рабочих групп, комитетов по изучению данных проблем, как экономического, так и общественно-политического толка! Путём всеобщего экспертного обсуждения и разработки дорожной карты, развития данного проекта. Так как для нас главными критериями являются высокая мотивация, целеустремленность, здоровые амбиции, открытость, общеевразийский патриотизм, внутренняя сила, стойкость, профессионализм.
Список Использованной Литературы