Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Дизайн-проект стойки-ресепшн

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Миронова Ксения Сергеевна, Зыков Сергей Николаевич
Рубрика: Искусствоведение
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2015»  (сентябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 3098
Показать PDF версию Дизайн-проект стойки-ресепшн
К.С.Миронова Студент Института искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Г. Ижевск, Российская  Федерация С.Н. Зыков к.т.н., доцент, профессор Института искусств и дизайна ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»       Г. Ижевск, Российская  Федерация

Торговля, переполненная предложениями и кишащая конкурентами, требует все новых и новых идей для привлечения внимания потребителя. Чтобы удержаться и иметь достойное положение на рынке, предпринимателями изобретается огромное количество уловок – от креативного и яркого названия до создания невообразимых выставочных конструкций и павильонов, без сомнения привлекающих внимание покупателя. На сегодняшний день одной из самых актуальных презентационных форм продукта является выставочный стенд, где покупатель может наиболее полноценно ознакомиться с объектом продажи. С помощью качественного выставочного стенда можно эффектно подать информацию о фирме, который формирует первое впечатление покупателя, непосредственно привлекает его внимание. Отсюда следует, что разработка оборудования для его лаконичного обустройства является первоначальной задачей. Первое, что бросается в глаза покупателю, когда он заходит в магазин – это кассовая стойка и располагающаяся за ней рекламно-информационная панель. Проектирование рекламно-информационного модуля, совмещающего в себе несколько функций, является наиболее актуальной задачей на сегодняшнее время. Именно посредством нее и происходит первое общение продавца с посетителем. Поэтому, рекламно-информационный модуль был выбран в качестве объекта разработки.

Существуют различные конфигурации стойки-ресепшн. Одной из самых распространенных является стационарная стойка. Обычно это сборная конструкция из отдельных модулей, часто с двухуровневой структурой столешниц, с возможностью настройки их высоты. Кроме стационарных, существуют мобильные стойки ресепшн, наиболее часто применяемые в презентационных конструкциях. Мобильные стойки отличают: оптимальные размеры, компактность, простота и быстрота сборки и разборки, небольшой вес.[3]

На примере дизайн-проекта рекламно-информационного модуля рассмотрим функции, которые он может в себе совмещать. Прежде всего - это место для расчетов с покупателями. Кроме того, это административное место – визитная карточка, создающая имидж любого современного магазина, которая создает неповторимую атмосферу.


Рисунок 1 –«Дизайн-проект стойки-ресепшн» Миронова К.С.

К любой мебели предъявляются определенные требования. Можно выделить некоторые, наиболее важные - эксплуатационные, технические, эргономические, экономические, эстетические и санитарно-гигиенические требования. Эксплуатационные требования предусматривают создание максимально удобного оборудования, как для работников, так и для посетителей торгово - выставочного пространства.

Технические требования включают в себя простоту и удобство конструкции, стандартизацию, унификацию и типизацию оборудования. Мебель для торговой зоны выставочного стенда должна иметь сборно-разборную конструкцию и быть универсальной и простой в использовании.

Эргономические требования предусматривают оптимальные (наиболее удобные) размеры торговой мебели (длину, высоту, глубину полок, расстояние между ними и др.), разработанные с учетом пропорций фигуры человека среднего роста, что обеспечивает наименьшую утомляемость для работников торговли, и удобство для покупателей.

Экономические требования. Оборудование для торгово-выставочного павильона должно быть бюджетными, качественным и, несомненно, должно быть эстетичным. Все это напрямую зависит от выбранного материала, а также способа производства[2].

При обустройстве выставочной среды необходимо создать смысловую концепцию разрабатываемого элемента предметной среды. Художественным решением стойки-ресепшн является использование гнутых и плавных линий, увеличивающих эстетичную значимость интерьера. Скользящие переходы, как правило, успокаивают и улучшают настроение. Пластика линий соответствует основной стилистике выставочного объекта, что придает некую целостность и нерушимость интерьера в выставочной конструкции. За счет дополнительных полок для рекламной продукции объект становится более функциональным.

Стойка выполнена в теплых естественных тонах, не раздражающих глаз. Фактура столешницы – светлое молочное дерево сочетается с шоколадно-коричневой вертикальной панелью, исполняющей роль перегородки, выполненной также под натуральное дерево.[3]

Выбор материала обусловлен экономическими, экологическими требованиями, и, безусловно, основными тенденциями в мире дизайна. Вся конструкция стойки выполнена из гнутой фанеры. Выбранный материал безвреден для человека и природы, соответствует всем стандартам безопасности. Кроме того, гнутые формы не только безопасны в эксплуатации, но и отличаются особой оригинальностью и необычностью.

Суть современного дизайна заключается в формировании гармонии, эстетики и функциональности во всех сферах жизни человека. Рассмотренный объект выполнен с соблюдением всех эстетических и функциональных требований дизайна, что позволит повысить его конкурентоспособность и популярность. А также обеспечит комфорт и оригинальность во внутренней среде выставочного оборудования.

Список использованной литературы:

  1. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. «Выставочная деятельность в России и за рубежом» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. под ред. В.В. Адамчука « Эргономика: Учебное пособие для вузов» Юнити-Дана, 2012 г.
  2. Стрежнев Ю.Ф. «Конструирование мебели» Издательство: Профи,2009.
  3. Электронный ресурс. fanera-info.ru/vybor/73-gnutaya-fanera

© К.С.Миронова, 2015

© С.Н. Зыков, 2015