Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Диагностическая программа исследования эмоционально – личностного развития дошкольников с нарушением речи

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Шершнева Анна Сергеевна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 2407
Показать PDF версию Диагностическая программа исследования эмоционально – личностного развития дошкольников с нарушением речи

Шершнева Анна Сергеевна
Студентка ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
г. Тула
E-mail: tatashcer@mail.ru
Научный руководитель: Степанова Н.А.
к.п.н. доцент  ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
г. Тула

В работе по развитию эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями мы применили специально подобранные диагностические методики. Диагностическая программа подобрана в соответствии с контингентом и возрастом детей, а также в соответствии с интересующей нас целью: выявление уровня развития эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Подобрать диагностическую программу, направленную на развитие эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.

2. Реализовать диагностическую программу, направленную на развитие эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.

3. Провести качественный и количественный анализ полученных в ходе эксперимента данных, сформулировать выводы.

4. Выявить специфику нарушения развития эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.

При выборе конкретной диагностической методики мы руководствовались следующими принципами:

· Знание сущности, структуры тех параметров, которые выявляются посредством той или иной методики;

· Анализ должен сочетать качественную характеристику, оценивающую способности решения ребенком диагностических задач и количественную оценку, отражающую результат их решения;

· Диагностические задачи должны быть представлены в доступной для детей данной категории форме.

Для диагностики эмоциональной сферы дошкольников с речевыми нарушениями выбраны следующие методики, представленные в следующей таблице.

Методики для диагностики эмоциональной сферы дошкольников с речевыми нарушениями.

№ п/п Название методики Автор методики Цель методики
1. Тест «Рисунок человека» К. Маховер (на основе теста Ф. Гудинаф) Определение индивидуальных особенностей личности
2. Тест А.И. Захарова А.И. Захаров Оценка уровня тревожности ребенка
3. Методика «Лесенка» В.Г. Щур Исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
4. Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко Определение уровня тревожности
5. Тест «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» Определение степени выраженности психоэмоционального напряжения