Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Аттестация – один из путей творческого саморазвития педагогов

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Загрутдинова Ильсеяр Зуфаровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №2 2016»  (февраль)
Количество просмотров статьи: 2264
Показать PDF версию Аттестация – один из путей творческого саморазвития педагогов

На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все более важную роль. Задачей аттестации является обеспечение соответствия  квалификации педагогов установленным требованиям. Выполнение данной  задачи невозможно без модернизации аттестации,   что и  выполняется в рамках Стратегии развития образования Республики Татарстан, нацеленной на повышение качества образования в Республике Татарстан. Еще А.Дистервег говорил: «Развитие и образование  ни одному человеку не могут даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». Таким возбуждающим стимулом, на наш взгляд, является аттестация, основная цель которой определение профессиональной компетентности и эффективности труда педагога.

Аттестация педагогических кадров является важным направлением кадровой политики, особенно сейчас, когда в условиях сокращения количественных параметров отрасли первостепенное значение приобрел вопрос качества педагогических кадров, их профессиональной подготовки и квалификации. Она является важнейшим стимулом для профессионального роста  работников образования.

Аттестация невозможна без сопровождения методической службы, поэтому в работе методической службы предусматривает решение таких задач, как создание условий для самореализации личности педагога, увидеть и помочь развиваться инициативным, оказать помощь каждому педагогу адресно, сделать аттестацию комфортно для каждого педагога( готовиться к аттестации в течение 5 лет, а не в год аттестации).В межаттестационный период учитель проходит курсы повышения квалификации, ведет работу в методическом объединении своей организации, района. В период подготовки учителей к аттестации методисты района уделяют большое внимание формированию, обобщению и распространению опыта работы. При этом используют различные формы: наглядную и устную печатную форму, практический показ, работу школ передового опыта, творческие отчеты, фестивали педагогических инноваций.

Положительный опыт лучших педагогов, выявленный в процессе работы с педагогическими кадрами района в межаттестационный период, ежегодно рассматриваются и обобщаются при работе различных методических объединений. По итогам данной работы на протяжении ряда лет выпускались брошюры. И была организована выставка на августовской конференции. Одной из традиционных форм распространения педагогического опыта являются августовские конференции работников образования. С целью оказания методической помощи и обобщения опыта педагогических работников на базе нашего района проводятся республиканские и межрегиональные семинары и научно- практические семинары. Ежегодно проводится более 70 семинаров для руководящих и педагогических работников района.

В районе ведется работа по совершенствованию ведущих компетенций профессиональных компетенций педагогических работников в рамках   методических семинаров и педагогических советов. Ведется работа по подготовке педагогов, достигших высоких результатов в своей деятельности к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Одним из результатов деятельности методической службы является качественный показатель педагогических кадров. Все мероприятия, проводимые управлением образования, способствуют стабильному увеличению численности педагогов аттестованных на высшую и первую категории. Однако сохраняется процент учителей, не имеющих категории. В Буинском муниципальном районе 1129 педагогических работников, из них 169 руководителей. Имеют 763 человека ( 67,6 %) квалификационные категории. Высшую-11,8%, первую-55.8% работников образования. 

Таким образом, с помощью аттестации педагогических работников осуществляется управление повышением педагогической компетентности, одновременно  этим формирование профессионального самосознания педагогических работников образовательных учреждений.

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.